Ученые создали поросят без сала

Британским и китайским ученым удалось искусственно создать свиней без сала. Поросята с низким количеством подкожного жира появились в результате генетической модификации, пишет Live Science. Подробное исследование опубликовано в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Результатом эксперимента стали 12 здоровых поросят. Каждый из них примерно на 24% менее жирный, чем обычная свинья, сообщили исследователи.

Животных модифицировали при помощи технологии CRISPR/Cas9, которая позволила внедрить в организм свиней мышиный ген UPC1, отвечающий за терморегуляцию. У свиней, в отличие от большинства млекопитающих, этого гена нет природы.

Через шесть месяцев поросят умертвили, чтобы проанализировать состояние животных. Свиньи оказались здоровы, отметили ученые. За это время один самец успел спариться, и на свет родились здоровые поросята.

На вкус мяса генетическая модификация не влияет, уверяют исследователи. Эксперимент проводился с целью выведения нежирной породы свиней, поскольку многие люди предпочитают более постное мясо.