Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Платная парковка найдет нарушителей

К началу ноября город планирует закончить проработку схемы, которая поможет штрафовать автомобилистов, нежелающих платить за парковку в пилотной зоне. Об этом сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

К началу ноября город планирует закончить проработку схемы, которая поможет штрафовать автомобилистов, нежелающих платить за парковку в пилотной зоне. Об этом сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.

Схема, о которой идет речь, касается передачи полицией администрации города персональных данных автовладельцев. Без решения этого вопроса штрафовать за неоплату парковки невозможно.

Кого накажут

Как сообщили в КРТИ, уже создана рабочая группа, в которую вошли представители ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

"Сейчас мы отрабатываем механизм взаимодействия. Необходимо, чтобы все юридические службы, в том числе юридическая служба ГУ МВД, дали заключение о возможности реализации намеченной схемы взаимодействия. До 1 ноября мы тестируем порядок взаимодействия, и после этого будет понятна возможность реализации механизма по передаче персональных данных владельцев транспортных средств", – отметил Сергей Харлашкин.

Штраф на миллиард

По его словам, говорить о конкретной дате, когда нарушителей начнут штрафовать, пока рано. Но факт, что это может произойти уже в ноябре этого года. И тогда те, кто за последние два месяца (срок давности по этому нарушению) хоть раз парковался в пилотной зоне и не платил, получат штрафные квитанции. Сергей Харлашкин отметил, что с момента открытия пилотной зоны в сентябре 2015 года петербургские автомобилисты накопили штрафов на 1,3 млрд рублей.

Только за 9 месяцев этого года было сформировано более 190 тыс. постановлений об административных нарушениях.

Паркоматы в топе

По словам директора СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга" Владислава Бакулина, с начала этого года пилотная зона принесла в городской бюджет более 72 млн рублей. Из них 66 млн рублей – от почасовой оплаты мест. Чаще всего петербуржцы оплачивают парковку через паркоматы. Этот способ выбирают 52% автомобилистов. И, как отметил Владислав Бакулин, сегодня они предпочитают парковаться на срок от 15 минут до 3 часов, и только 11% водителей оставляют машины дольше. Бесплатными 15 минутами в пилотной зоне пользуются только 6% горожан.

Решение близко

Руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ. АВТО" Святослав Данилов напомнил, что город уже не в первый раз заявляет о решении этого вопроса.

"И сейчас думать о том, что проблема решена, пока преждевременно", – отметил он, добавив, что весь вопрос в федеральном законодательстве. И если в варианте, который предложит город, будет хоть малейшее ему несоответствие, любой юрист сможет опротестовать решение.

Напомним, по закону регионы имеют право создавать зоны платных парковок, но не имеют доступ к персональным данным водителей для выписки штрафов. Он есть только у полиции. В особых случах она может предоставлять личные данные, но вот в каких - закон не указывает.

Закрыть