Яндекс.Метрика
  • Екатерина Шабанова

В Петербурге орудуют самозванцы со счетчиками

В Петербурге активизировались коммерсанты, забрасывающие жителей извещениями о замене счетчиков. При получении таких писем рекомендуется реагировать быстро. Но не раскошеливаться, а жаловаться.

В Петербурге активизировались коммерсанты, забрасывающие жителей извещениями о замене счетчиков. При  получении таких писем рекомендуется реагировать быстро. Но не раскошеливаться, а жаловаться.

В Петербурге с  наступлением осени коммерческие структуры решили усилить обработку потенциальных клиентов. Они настойчиво напоминают петербуржцам об обязательной поверке счетчиков. Определены даже конкретные сроки поверок, с 16 по 30 октября. Для пущей важности бизнесмены ссылаются на сотрудничество с ГУП "Водоканал СПб", а чтобы вызвать доверие жильцов, в  названиях организаций используют слова "городской", "единый", "ЖКХ". Для тех же, кто сомневается в необходимости процедуры, в извещении крупным шрифтом написано, что без проведения обязательной метрологической поверки придется платить за воду по общему нормативу. 

Под благими намерениями псевдогосударственных структур скрываются корыстные интересы, предупреждают эксперты. Ведь на деле эти письма  – всего лишь реклама. А связь с ресурсоснабжающими организациями – и вовсе миф. 

Навязчивый сервис 

В ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", именем которого нередко прикрываются коммерсанты, подчеркивают, что  их  организация не занимается ни установкой, ни поверкой, ни заменой квартирных счетчиков. 

Предприятие работает только с управляющими орга- низациями (ТСЖ, ЖСК, ЖКС и т. д.) и только с показаниями общедомовых, а не индивидуальных счетчиков. 

Ранее в "Водоканале" сообщали, что обращения недовольных клиентов по поводу работы сервисных центров поступают к ним регулярно. К  примеру, пострадавшие сообщают, что их заставляют оплатить не только замену работоспособных приборов учета, но и выезд "сотрудников сервисов". 

Визит незваных гостей обходится недешево, а незаконно опломбированные счетчики потом не принимаются на учет. 

В "Водоканале" напомнили, что решение о поверке счетчика или его замене абонент принимает самостоятельно. Вся информация о  сроке замены прибора учета указана в паспорте прибора, в акте принятия счетчика на коммерческий учет, составленном управляющей компанией, ТСЖ или представителями "Водоканала". Данная информация также размещена на  платежных документах, направляемых предприятием. Выполнять поверку могут только организации, аттестованные органами Государственной метрологической службы. 

Куда жаловаться 

Наказать сервисный центр после получения услуги практически невозможно, ведь клиент добровольно согласился провести процедуру. Поэтому лучше быть начеку и не попадать в ловушку бизнесменов. 

"Первое, что нужно помнить: любые предложения в сфере ЖКХ являются коммерческими. Вам просто кто-то  рекламирует свои услуги. Поэтому ко всем этим предложениям нужно относиться как к рекламе", – советует сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов. Поток извещений в почтовый ящик, впрочем, как и звонки, можно остановить. 

"Если извещения этих центров присылают в почтовые ящики, можно пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу. Со ссылкой на то, что это безадресная реклама. Если звонят по телефону, то тем более нужно обращаться в антимонопольную службу. Это нарушение закона. То же самое в случае с SMS", – пояснил Анатолий Голов.

Закрыть