Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Как «Надежду» разбирали по частям

До открытия новых станций Невско-Василеостровской линии осталось примерно полгода. «ПД» спустился глубоко под землю и узнал, что осталось от щита «Надежда», построившего тоннель.

До открытия новых станций Невско-Василеостровской линии осталось примерно полгода. «ПД» спустился глубоко под  землю и узнал, что  осталось от щита «Надежда», построившего тоннель. 

На глубине 65 метров очень тепло. Идти по тоннелю непросто, под  ногами субстанция, очень похожая на  глину, а  вокруг  – деревянные лестницы и мостики для рабочих. 

Но петербургским метростроителям здесь хорошо, гораздо привычнее, чем на глубине 25 м. Там они встречали только воду и огромные камни.

Десять остановок в пути 

По словам руководителя монтажного участка управления механизации филиала ОАО «Метрострой» Евгения Чуева, за время проходки тоннеля щит приходилось останавливать. 

«Самый большой булыжник – продолговатый, длиной метр. По пути щит останавливали 10 раз, это были технологические остановки, что  нормально для такой сложной геологии. Это было необходимо для того, чтобы не привести машину в аварийное состояние», – рассказал Евгений Чуев. 

Ситуация значительно улучшилась, когда «Надежда» преодолела этот каменистый участок и ушла на глубину 40 м от  поверхности земли. 

«Тогда и скорости добились хорошей, ставили в сутки по 10 колес (проходили примерно по  20 м.  – Ред.). «Надежа» стала более послушной, она стала чувствовать себя намного лучше, чем в плывунах. И мы ее чувствовали», – поделился Евгений Чуев. 

Демонтаж и тоннель 

Сейчас горнопроходческий комплекс находится в демонтажной камере. Его разбирают на части, чтобы перевести туда, где в декабре 2015 г. начиналась проходка тоннеля, на стройплощадку на Туристской ул. В перспективе «Надежда» должна уйти под землей в глубь Приморского района. 

«Большая часть щита демонтирована. Уже снят режущий орган и главный редуктор, который его вращал», – пояснил Евгений Чуев. На момент подготовки этого материала специалистам оставалось поднять на  поверхность основную деталь комплекса весом 130 т. Ее собирались вывозить по тоннелю, ведущему к «Новокрестовской». 

«Это самый тяжелый момент демонтажа щита», – рассказал Евгений Чуев. После того как комплекс вывезут, демонтажная камера станет частью тоннеля, ведущего к действующей станции метро «Приморская». Здесь уложат путевой бетон и рельсы. Но не только. 

В ближайшее время на месте демонтажной камеры появится своего рода развилка, где один двухпутный тоннель разделится на два однопутных, ведущих к «Приморской». 

«Живая» проходка 

У каждого сотрудника рабочий день под землей длится 7 часов и ни минутой дольше. Тем не менее проходка велась круглосуточно. 

«Ее остановить нельзя, это живой организм, который постоянно двигается во  времени и пространстве»,  – отметил сменный механик монтажного участка Андрей Муравьев. По его словам, под землей были очень сложные условия.

«Я работал в шахте 16 лет, мне казалось, что видел все, но здесь оказалась своя специфика», – добавил механик. И  сейчас во время разборки щита дел крайне много. 

«Работа совсем разная, от строительной до слесарной, когда приходится заниматься с металлом, детали подгонять, сваривать, резать, много грузоподъемных работ», – рассказал Андрей Муравьев. Готовность новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро оценивается в 63 %.

Закрыть