До открытия новых станций Невско-Василеостровской линии осталось примерно полгода. "ПД" спустился глубоко под  землю и узнал, что  осталось от щита "Надежда", построившего тоннель. 

На глубине 65 метров очень тепло. Идти по тоннелю непросто, под  ногами субстанция, очень похожая на  глину, а  вокруг  – деревянные лестницы и мостики для рабочих. 

Но петербургским метростроителям здесь хорошо, гораздо привычнее, чем на глубине 25 м. Там они встречали только воду и огромные камни.

Десять остановок в пути 

По словам руководителя монтажного участка управления механизации филиала ОАО "Метрострой" Евгения Чуева, за время проходки тоннеля щит приходилось останавливать. 

"Самый большой булыжник – продолговатый, длиной метр. По пути щит останавливали 10 раз, это были технологические остановки, что  нормально для такой сложной геологии. Это было необходимо для того, чтобы не привести машину в аварийное состояние", – рассказал Евгений Чуев. 

Ситуация значительно улучшилась, когда "Надежда" преодолела этот каменистый участок и ушла на глубину 40 м от  поверхности земли. 

"Тогда и скорости добились хорошей, ставили в сутки по 10 колес (проходили примерно по  20 м.  – Ред.). "Надежа" стала более послушной, она стала чувствовать себя намного лучше, чем в плывунах. И мы ее чувствовали", – поделился Евгений Чуев. 

Демонтаж и тоннель 

Сейчас горнопроходческий комплекс находится в демонтажной камере. Его разбирают на части, чтобы перевести туда, где в декабре 2015 г. начиналась проходка тоннеля, на стройплощадку на Туристской ул. В перспективе "Надежда" должна уйти под землей в глубь Приморского района. 

"Большая часть щита демонтирована. Уже снят режущий орган и главный редуктор, который его вращал", – пояснил Евгений Чуев. На момент подготовки этого материала специалистам оставалось поднять на  поверхность основную деталь комплекса весом 130 т. Ее собирались вывозить по тоннелю, ведущему к "Новокрестовской". 

"Это самый тяжелый момент демонтажа щита", – рассказал Евгений Чуев. После того как комплекс вывезут, демонтажная камера станет частью тоннеля, ведущего к действующей станции метро "Приморская". Здесь уложат путевой бетон и рельсы. Но не только. 

В ближайшее время на месте демонтажной камеры появится своего рода развилка, где один двухпутный тоннель разделится на два однопутных, ведущих к "Приморской". 

"Живая" проходка 

У каждого сотрудника рабочий день под землей длится 7 часов и ни минутой дольше. Тем не менее проходка велась круглосуточно. 

"Ее остановить нельзя, это живой организм, который постоянно двигается во  времени и пространстве",  – отметил сменный механик монтажного участка Андрей Муравьев. По его словам, под землей были очень сложные условия.

"Я работал в шахте 16 лет, мне казалось, что видел все, но здесь оказалась своя специфика", – добавил механик. И  сейчас во время разборки щита дел крайне много. 

"Работа совсем разная, от строительной до слесарной, когда приходится заниматься с металлом, детали подгонять, сваривать, резать, много грузоподъемных работ", – рассказал Андрей Муравьев. Готовность новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро оценивается в 63 %.

2017-10-29T21:45:00+03:00
Как "Надежду" разбирали по частям

До открытия новых станций Невско-Василеостровской линии осталось примерно полгода. "ПД" спустился глубоко под  землю и узнал, что  осталось от щита "Надежда", построившего тоннель. 

Читать далее

На глубине 65 метров очень тепло. Идти по тоннелю непросто, под  ногами субстанция, очень похожая на  глину, а  вокруг  – деревянные лестницы и мостики для рабочих. 

Но петербургским метростроителям здесь хорошо, гораздо привычнее, чем на глубине 25 м. Там они встречали только воду и огромные камни.

Десять остановок в пути 

По словам руководителя монтажного участка управления механизации филиала ОАО "Метрострой" Евгения Чуева, за время проходки тоннеля щит приходилось останавливать. 

"Самый большой булыжник – продолговатый, длиной метр. По пути щит останавливали 10 раз, это были технологические остановки, что  нормально для такой сложной геологии. Это было необходимо для того, чтобы не привести машину в аварийное состояние", – рассказал Евгений Чуев. 

Ситуация значительно улучшилась, когда "Надежда" преодолела этот каменистый участок и ушла на глубину 40 м от  поверхности земли. 

"Тогда и скорости добились хорошей, ставили в сутки по 10 колес (проходили примерно по  20 м.  – Ред.). "Надежа" стала более послушной, она стала чувствовать себя намного лучше, чем в плывунах. И мы ее чувствовали", – поделился Евгений Чуев. 

Демонтаж и тоннель 

Сейчас горнопроходческий комплекс находится в демонтажной камере. Его разбирают на части, чтобы перевести туда, где в декабре 2015 г. начиналась проходка тоннеля, на стройплощадку на Туристской ул. В перспективе "Надежда" должна уйти под землей в глубь Приморского района. 

"Большая часть щита демонтирована. Уже снят режущий орган и главный редуктор, который его вращал", – пояснил Евгений Чуев. На момент подготовки этого материала специалистам оставалось поднять на  поверхность основную деталь комплекса весом 130 т. Ее собирались вывозить по тоннелю, ведущему к "Новокрестовской". 

"Это самый тяжелый момент демонтажа щита", – рассказал Евгений Чуев. После того как комплекс вывезут, демонтажная камера станет частью тоннеля, ведущего к действующей станции метро "Приморская". Здесь уложат путевой бетон и рельсы. Но не только. 

В ближайшее время на месте демонтажной камеры появится своего рода развилка, где один двухпутный тоннель разделится на два однопутных, ведущих к "Приморской". 

"Живая" проходка 

У каждого сотрудника рабочий день под землей длится 7 часов и ни минутой дольше. Тем не менее проходка велась круглосуточно. 

"Ее остановить нельзя, это живой организм, который постоянно двигается во  времени и пространстве",  – отметил сменный механик монтажного участка Андрей Муравьев. По его словам, под землей были очень сложные условия.

"Я работал в шахте 16 лет, мне казалось, что видел все, но здесь оказалась своя специфика", – добавил механик. И  сейчас во время разборки щита дел крайне много. 

"Работа совсем разная, от строительной до слесарной, когда приходится заниматься с металлом, детали подгонять, сваривать, резать, много грузоподъемных работ", – рассказал Андрей Муравьев. Готовность новых станций Невско-Василеостровской линии петербургского метро оценивается в 63 %.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети