Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Большинство опрошенных врачей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений. Таковы данные мониторинга ОНФ.

В качестве основных препятствий при подготовке квалифицированных кадров медики отметили большой объем бумажной волокиты у ординаторов – 72%, отсутствие доступа к практике – 70%, нехватку времени у преподавателей – 62%, несбалансированность количества ординаторов – 31%. Улучшить качество подготовки специалистов, как считают сами врачи, помогут, например, вовлечение учащихся в практическую деятельность – 76%, ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения – 56%, улучшение материально-технической базы вузов  – 47% и  повышение квалификации преподавателей – 35%. 

Опрос также показал, что для многих медработников острой темой остается отмена интернатуры: 60% опрошенных считают, что  заменить ее вполне может введение должности врача-стажера, 53% респондентов отмечают необходимость изменения программы обучения на  5-6-х курсах с фокусом на практические компетенции. 

"Опрос продемонстрировал интерес и  неравнодушие медицинского сообщества к проблемам профильного образования, – прокомментировал результаты эксперт ОНФ, секретарь комиссии по  оценке соответствия мероприятий и материалов координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Минздрава России Залим Балкизов. – Неудовлетворенность качеством подготовки выпускников вполне ожидаема, решить эту проблему очень непросто. Но уже сделаны первые шаги". 

По его словам, независимо оценивать умения медицинских специалистов можно в рамках "первичной специализированной аккредитации". Впервые медицинские специалисты получили возможность не просто указывать на проблемы, но и участвовать в  оценке и  допуске выпускников к  работе по специальности. 

"Уже в первые 2 года реализации первичной аккредитации мы видим серьезные изменения в учебных программах и подходах к освоению практических умений в медицинских вузах", – отметил эксперт. От  врачей прозвучало много предложений о том, как сделать систему образования эффективной. Среди вариантов – обязать главврачей отпускать медработников на  обучение, снизить нагрузку, увеличить число дистанционных обучающих циклов.

2017-10-31T09:32:45+03:00
Неопытных медиков возьмут под крыло

Большинство опрошенных врачей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений. Таковы данные мониторинга ОНФ.

Читать далее

В качестве основных препятствий при подготовке квалифицированных кадров медики отметили большой объем бумажной волокиты у ординаторов – 72%, отсутствие доступа к практике – 70%, нехватку времени у преподавателей – 62%, несбалансированность количества ординаторов – 31%. Улучшить качество подготовки специалистов, как считают сами врачи, помогут, например, вовлечение учащихся в практическую деятельность – 76%, ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения – 56%, улучшение материально-технической базы вузов  – 47% и  повышение квалификации преподавателей – 35%. 

Опрос также показал, что для многих медработников острой темой остается отмена интернатуры: 60% опрошенных считают, что  заменить ее вполне может введение должности врача-стажера, 53% респондентов отмечают необходимость изменения программы обучения на  5-6-х курсах с фокусом на практические компетенции. 

"Опрос продемонстрировал интерес и  неравнодушие медицинского сообщества к проблемам профильного образования, – прокомментировал результаты эксперт ОНФ, секретарь комиссии по  оценке соответствия мероприятий и материалов координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Минздрава России Залим Балкизов. – Неудовлетворенность качеством подготовки выпускников вполне ожидаема, решить эту проблему очень непросто. Но уже сделаны первые шаги". 

По его словам, независимо оценивать умения медицинских специалистов можно в рамках "первичной специализированной аккредитации". Впервые медицинские специалисты получили возможность не просто указывать на проблемы, но и участвовать в  оценке и  допуске выпускников к  работе по специальности. 

"Уже в первые 2 года реализации первичной аккредитации мы видим серьезные изменения в учебных программах и подходах к освоению практических умений в медицинских вузах", – отметил эксперт. От  врачей прозвучало много предложений о том, как сделать систему образования эффективной. Среди вариантов – обязать главврачей отпускать медработников на  обучение, снизить нагрузку, увеличить число дистанционных обучающих циклов.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети