Яндекс.Метрика
  • Александр Пименов

Порт Усть-Луга соединили с «Нарвой» новой дорогой

Вчера морской торговый порт Усть-Луга напрямую связали с федеральной автомобильной трассой А180 «Нарва». По подъездной дороге запущено рабочее движение: к порту пошли первые грузовики.

Вчера морской торговый порт Усть-Луга напрямую связали с федеральной автомобильной трассой А180 «Нарва». По подъездной дороге запущено рабочее движение: к порту пошли первые грузовики.

Большегрузные автомобили получили зеленый свет для въезда в Усть-Лугу. С начала ноября открыто рабочее движение по последнему участку подъездной дороги от  федеральной трассы А180 «Нарва» к морскому торговому порту. Отметим, что проектирование этого участка дороги началось в 2011 г., первый этап был сдан в 2014 г., а второй – в 2015 г. Иными словами, всю 53-километровую дорогу с путепроводами, мостами и  развязками в  разных уровнях реконструировали и строили около 6 лет. На финальной стадии проекта участки соединили современной четырехполосной трассой с расчетной скоростью до 120 км/ч. 

Для развития порта 

Как  пояснил министр транспорта РФ Максим Соколов, открытие этого участка и недавний запуск очередного железнодорожного пути на подходах к порту полностью закрывают транспортные потребности Усть-Луги, а перевалка грузов вырастает до 100 млн т в год. Отвечая на вопрос «ПД» о  дальнейшем развитии прилегающей к порту территории, Максим Соколов отметил: «Возможно в будущем появится необходимость в увеличении действующей пропускной способности порта, но это будет зависеть от того, как будет развиваться сам порт, в первую очередь от объемов импорта». 

Жители будут рады 

В  то  же время, по  словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, открытие нового участка подъездной дороги к порту социально значимо. 

«Эта дорога имеет не  только экономическое значение. В  2011 г. были многочисленные обращения жителей Кингисеппского района о том, что движение очень интенсивное, дороги разбиваются, и они не могли на своих личных автомобилях доехать ни до Кингисеппа, ни до Петербурга, что вызывало очень много проблем. Сегодня они решены», – отметил Александр Дрозденко. 

Трудные километры 

Сегодня эту дорогу называют особенной, так как она из разряда тех, что способствуют развитию новых возможностей. По сути, она открывает новые морские ворота России. Отметим, что  подъезд к порту начинается на 112-м км трассы «Нарва» и следует от новой развязки в районе поселка Алексеевка, затем до деревни Лужицы и далее в  деревню Ручьи. То  есть дорога огибает порт, обеспечивая подходы ко всем терминалам. Каждый километр построенной трассы был непростым. Особенно дорожным строителям досталось там, где трасса должна была пройти по абсолютно новому направлению, то есть по  лесам, полям и оврагам. 

Быстрый проезд 

Кроме сложного рельефа местности работу усложняли неблагоприятные инженерно-геологические условия, большое количество валунов. Но работа была организована так, что все трудности удалось преодолеть. И результат – современная, удобная, безопасная трасса, которая проходит в обход населенных пунктов. То есть теперь автомобили могут проезжать этот участок гораздо быстрее, им не придется снижать скорость. И без пробок. Как  отметили на  торжественной церемонии открытия, новый участок трассы «Нарва» на подъезде к порту Усть-Луга стал одним из самых ожидаемых. 

Еще одна магистраль 

Добавим, что  в  Санкт-Петербурге в то же время дан старт еще одному крупному дорожному проекту – Южной широтной магистрали. СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» уже объявило конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проекта этой дороги за 131 млн рублей. 

Закрыть