Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Группа экспертов изучила результаты исследования мозга у астронавтов, чтобы понять, как невесомость влияет на состояние здоровья.

Результаты опубликованы в журнале The New England Journal of Medicine. Ранее астронавты нередко жаловались, что на орбите Земли у них ухудшается зрение, а также повышается внутричерепное давление.

Ученые пришли к выводу, что длительное пребывание в невесомости сжимает мозг и сужает извилины. В частности, изменениям подвергается центральная борозда головного мозга. У некоторых астронавтов, которые слишком долго находятся в космосе, наблюдается смещение мозга вверх.

Исследователи полагают, что такие изменения связаны с увеличением количества спинномозговой жидкости. Это становится причиной роста давления и сжимания мозга.

Уменьшить негативное воздействие на мозг можно было бы при помощи забора части спинномозговой жидкости, но в условиях невесомости это сделать практически невозможно.

2017-11-02T11:37:00+03:00