Велосипедисты против автомобилистов: кто прав
Пока петербургские велоактивисты готовят свои предложения по созданию новых велодорожек, водители спокойно паркуют на уже имеющихся свои автомобили. Как выяснил «ПД», самое «больное» место в городе – наб. реки Фонтанки.
Здесь велодорожку обустроили в последнюю очередь. В конце октября специалисты СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» закончили нанесение дорожной разметки на двух участках набережной – от пл. Ломоносова до Невского пр. и от Невского пр. до пл. Белинского. И маршрут стал полностью доступен для движения. Но похоже, что не все автовладельцы заметили разницу и продолжили парковать свои машины на набережной. «Петербургский дневник» выслушал обе стороны этого конфликта и у каждой нашел свою правду.
Двухколесная инспекция
На днях Петербургское вело- общество проинспектировало новые маршруты в Централь- ном районе. Увиденное расстроило. Автомобили перегородили движение. «Мы проехали по наб. реки Фонтанки – от Невы до Гороховой ул. и обратно до Летнего сада. Преодолели первый километр и сразу же уперлись в фургон, в котором не было водителя», – рассказал «ПД» руководитель Петербургского велообщества Павел Хусу. По его словам, отговорки автомобилистов звучали самые разные – «внезапно закончился бензин», «приехал забрать ребенка». Некоторые ругались и даже угрожали. «Мы сейчас готовимся написать обращение в ГИБДД Центрального района, чтобы там обратили особое внимание на эту проблему», – отметил Павел Хусу.
Не те маршруты
У автомобилистов в этом вопросе своя правда. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослав Данилов отметил: нарушение правил дорожного движения поддерживать нельзя, но велодорожки сузили и без того не очень широкую улично-дорожную сеть в центре города. И сами маршруты, по его словам, выбраны неудачно.
«В их планировании нужно обязательно учитывать специфику города. У нас на велосипеде можно ездить 3-4 месяца в году», – отметил Святослав Данилов.
Он также добавил, что дорогу, в частности на наб. реки Фонтанки, сузили не ради пешеходов или общественного транспорта, который действительно может помочь в борьбе с пробками, а для сравнительно н «большого количества велосипедистов. Зимой, по мнению представителя автосообщества, поток велосипедистов будет совсем небольшим.
Полагается штраф
Тем не менее велодорожки существуют, и парковка на них, как пояснили «ПД» в управлении ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, относится к нарушениям правил дорожного движения. По словам общественного советника по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарьи Табачниковой, велоактивисты находятся в постоянном диалоге с полицией по поводу того, что парковке на велодорожках нужно уделять особое внимание. И ГИБДД готова пойти навстречу. Добавим, что в 2017 г. в Петербурге появилось пять веломаршрутов длиной 40,2 км.