Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Велосипедисты против автомобилистов: кто прав

Пока петербургские велоактивисты готовят свои предложения по созданию новых велодорожек, водители спокойно паркуют на уже имеющихся свои автомобили. Как выяснил «ПД», самое «больное» место в городе – наб. реки Фонтанки.

Пока петербургские велоактивисты готовят свои предложения по созданию новых велодорожек, водители спокойно паркуют на уже имеющихся свои автомобили. Как выяснил «ПД», самое «больное» место в  городе  – наб. реки Фонтанки.

Здесь велодорожку обустроили в последнюю очередь. В конце октября специалисты СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» закончили нанесение дорожной разметки на двух участках набережной – от пл. Ломоносова до  Невского пр. и  от  Невского пр. до  пл. Белинского. И маршрут стал полностью доступен для движения. Но похоже, что  не  все автовладельцы заметили разницу и продолжили парковать свои машины на набережной. «Петербургский дневник» выслушал обе стороны этого конфликта и у каждой нашел свою правду.

Двухколесная инспекция 

На днях Петербургское вело- общество проинспектировало новые маршруты в Централь- ном районе. Увиденное расстроило. Автомобили перегородили движение. «Мы проехали по наб. реки Фонтанки – от Невы до Гороховой ул. и обратно до Летнего сада. Преодолели первый километр и сразу же уперлись в фургон, в котором не было водителя», – рассказал «ПД» руководитель Петербургского велообщества Павел Хусу. По его словам, отговорки автомобилистов звучали самые разные – «внезапно закончился бензин», «приехал забрать ребенка». Некоторые ругались и даже угрожали. «Мы сейчас готовимся написать обращение в ГИБДД Центрального района, чтобы там обратили особое внимание на эту проблему», – отметил Павел Хусу. 

Не те маршруты 

У  автомобилистов в  этом вопросе своя правда. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослав Данилов отметил: нарушение правил дорожного движения поддерживать нельзя, но велодорожки сузили и без того не очень широкую улично-дорожную сеть в центре города. И сами маршруты, по  его словам, выбраны неудачно. 

«В  их  планировании нужно обязательно учитывать специфику города. У нас на велосипеде можно ездить 3-4 месяца в году», – отметил Святослав Данилов. 

Он также добавил, что  дорогу, в  частности на наб. реки Фонтанки, сузили не ради пешеходов или общественного транспорта, который действительно может помочь в борьбе с пробками, а для сравнительно н «большого количества велосипедистов. Зимой, по мнению представителя автосообщества, поток велосипедистов будет совсем небольшим. 

Полагается штраф 

Тем не менее велодорожки существуют, и  парковка на них, как пояснили «ПД» в  управлении ГИБДД по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области, относится к  нарушениям правил дорожного движения. По словам общественного советника по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарьи Табачниковой, велоактивисты находятся в постоянном диалоге с полицией по поводу того, что парковке на велодорожках нужно уделять особое внимание. И ГИБДД готова пойти навстречу. Добавим, что  в  2017 г. в  Петербурге появилось пять веломаршрутов длиной 40,2 км.

Закрыть