Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

У ящериц отрастает оторванный хвост из-за особенностей спинного мозга. Соответствующее исследование международной группы ученых появилось на страницах Journal of Comparative Neurology.

По словам экспертов, большинство ящериц способны отбросить свой хвост, к примеру, в случае опасности, а затем отрастить новый. В отличие от млекопитающих, в хвосте ящериц находится спинной мозг, где содержится огромной количество стволовых клеток и необходимых для роста белков. Именно они позволяют этой конечности снова расти.

Исследователи провели ряд экспериментов на гекконах. Выяснилось, что их спинной мозг содержит особый вид клеток, так называемую радиальную глию, которая играет существенную роль при образовании нейронов. Если хвост отделялся от тела ящерицы, клетки начинали стремительно разрастаться и формировать новый участок спинного мозга.

Ученые уверены, что их открытие поможет справляться с повреждениями спинного мозга у людей, у которых, в отличие от ящериц, при травмах образуется рубцовая ткань.

2017-11-03T20:07:41+03:00