В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября под эгидой Международного культурного форума состоится премьера спектакля "Прошу слова! Год 1917". Автором сценария и режиссером мультижанровой постановки, охарактеризованной как "голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без", стал актер театра и кино Вениамин Смехов.

Фото: philharmonia.spb.ru

Вениамин Борисович, какова была ваша реакция на предложение сделать спектакль к 100-летию революции? 

Я был покорен и тронут тем, что Екатерина Анатольевна (Е. А. Галанова, руководитель творческого бренда Dance Open. – Ред.), с чьим отцом – одним из лучших театральных писателей и друзей Юрия Петровича Любимова я был дружен, обратилась ко мне. И когда я начал погружаться во всю эту историю, то понял: какими бы разными ни были осознания путей развития, главное – это не вмешиваться в то, что говорят Пастернак, Маяковский, Бердяев, Есенин и другие поэты и писатели, произведения которых мы используем в спектакле. 

Наверное, этот проект можно считать неким логическим продолжением вашей прежней работы, имеется в виду спектакль "Послушайте!", поставленный Юрием Любимовым на Таганке, где главными темами были любовь, война, революция, искусство. 

"Прошу слова!" действительно рифмуется со  словом "Послушайте!" – стихотворением Маяковского, которое признано жемчужиной русской поэзии. Это была моя актерская работа и работа – по предложению Любимова – как автора сценария. Наверное, именно это и имели в виду инициаторы проекта, когда поручали мне прикоснуться к теме Октября 1917 г. Не ошибусь, если скажу, что  ничего не  понимаю в  философии и  не  могу на  каком-то  приличном уровне делать исторический и  политический анализ. Я – актер, человек русского слова. Слова – как музыка, как судьба. Поэтому в этом спектакле говорю не  я, а поэты и писатели той эпохи. 

А как бы вы определили жанр нового спектакля? 

Это проект развлекательный, увлекательный и привлекательный. Рядом с Николаем Романовым соседствуют Игорь Северянин, Зинаида Гиппиус, Владимир Набоков, патриарх Тихон, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Исаак Бабель. Все слова, произнесенные ими, сказаны от души, все очень искренне. Это такая радость – читать их. Главный парадокс, который касается этого сценария, этого хроникально-музыкально-поэтического представления, – это парадокс в русской истории начала ХХ в. Хуже и страшнее времени как будто бы не было. Но возвышеннее и прекраснее Серебряного века и русского авангарда тоже ничего не было. Как все это совмещалось? Кто был господин Октябрь 17-го? Вы умеете отвечать на  эти вопросы? Я – не умею. Поэтому лучше посмотреть "Прошу слова!", где отвечать за нас с вами устами любимых актеров будут поэты, писатели и философы того времени. 

Как происходил подбор артистов? Кто будет участвовать в спектакле? 

Как говорил режиссер Петр Фоменко, 70% успеха спектакля – это назначение на роль. И вы посмотрите, какой у нас список: Гарик Сукачев, Евгений Дятлов, Дарья Мороз, Мария Матвеева, Дмитрий Высоцкий. Например, Гарик Сукачев, который сам по себе великий театр, прочтет стихи Нестора Махно, яркие, веселые, сильные. А потом он же будет читать тексты Николая Бердяева и Ивана Бунина. То же самое у  Евгения Дятлова, у которого есть и разухабисто-народные стихи, и сосредоточенное мощное произведение Владимира Высоцкого "Белогвардейская песня". Мария Матвеева и  Дарья Мороз врезаются в спектакль с частушками, которые украсит один из лучших мастеров пластики хореограф Ирина Галушкина. Эту огненную смесь жанров, когда артист только что вроде бы дурака валял, а потом вдруг стал серьезен, я  уверен, будет интересно смотреть. Потрясающую музыку к спектаклю написал выдающийся композитор Вячеслав Ганелин. Поэтому в Большом зале Филармонии, где состоится премьера "Прошу слова! Год 1917", мы чувствуем себя своими людьми. 

Вениамин Борисович, как вы полагаете, каков он, ваш зритель? 

Если в Большой зал Филармонии придут люди, которые ходят сюда исключительно ради музыки, они получат то, что хотят. Но и те, кто любит походы на эстрадные представления, тоже будут довольны и смогут посмотреть на известных артистов. В спектакле много интересного материала для любого человека. Русская поэзия ответит на все вопросы.

2017-11-03T08:14:25+03:00
В спектакле "Прошу слова! Год 1917" заговорят поэты и писатели

В Большом зале Филармонии 11 и 12 ноября под эгидой Международного культурного форума состоится премьера спектакля "Прошу слова! Год 1917". Автором сценария и режиссером мультижанровой постановки, охарактеризованной как "голоса очевидцев и потомков в стихах и прозе, под музыку и без", стал актер театра и кино Вениамин Смехов.

Читать далее

Фото: philharmonia.spb.ru

Вениамин Борисович, какова была ваша реакция на предложение сделать спектакль к 100-летию революции? 

Я был покорен и тронут тем, что Екатерина Анатольевна (Е. А. Галанова, руководитель творческого бренда Dance Open. – Ред.), с чьим отцом – одним из лучших театральных писателей и друзей Юрия Петровича Любимова я был дружен, обратилась ко мне. И когда я начал погружаться во всю эту историю, то понял: какими бы разными ни были осознания путей развития, главное – это не вмешиваться в то, что говорят Пастернак, Маяковский, Бердяев, Есенин и другие поэты и писатели, произведения которых мы используем в спектакле. 

Наверное, этот проект можно считать неким логическим продолжением вашей прежней работы, имеется в виду спектакль "Послушайте!", поставленный Юрием Любимовым на Таганке, где главными темами были любовь, война, революция, искусство. 

"Прошу слова!" действительно рифмуется со  словом "Послушайте!" – стихотворением Маяковского, которое признано жемчужиной русской поэзии. Это была моя актерская работа и работа – по предложению Любимова – как автора сценария. Наверное, именно это и имели в виду инициаторы проекта, когда поручали мне прикоснуться к теме Октября 1917 г. Не ошибусь, если скажу, что  ничего не  понимаю в  философии и  не  могу на  каком-то  приличном уровне делать исторический и  политический анализ. Я – актер, человек русского слова. Слова – как музыка, как судьба. Поэтому в этом спектакле говорю не  я, а поэты и писатели той эпохи. 

А как бы вы определили жанр нового спектакля? 

Это проект развлекательный, увлекательный и привлекательный. Рядом с Николаем Романовым соседствуют Игорь Северянин, Зинаида Гиппиус, Владимир Набоков, патриарх Тихон, Сергей Есенин, Борис Пастернак, Исаак Бабель. Все слова, произнесенные ими, сказаны от души, все очень искренне. Это такая радость – читать их. Главный парадокс, который касается этого сценария, этого хроникально-музыкально-поэтического представления, – это парадокс в русской истории начала ХХ в. Хуже и страшнее времени как будто бы не было. Но возвышеннее и прекраснее Серебряного века и русского авангарда тоже ничего не было. Как все это совмещалось? Кто был господин Октябрь 17-го? Вы умеете отвечать на  эти вопросы? Я – не умею. Поэтому лучше посмотреть "Прошу слова!", где отвечать за нас с вами устами любимых актеров будут поэты, писатели и философы того времени. 

Как происходил подбор артистов? Кто будет участвовать в спектакле? 

Как говорил режиссер Петр Фоменко, 70% успеха спектакля – это назначение на роль. И вы посмотрите, какой у нас список: Гарик Сукачев, Евгений Дятлов, Дарья Мороз, Мария Матвеева, Дмитрий Высоцкий. Например, Гарик Сукачев, который сам по себе великий театр, прочтет стихи Нестора Махно, яркие, веселые, сильные. А потом он же будет читать тексты Николая Бердяева и Ивана Бунина. То же самое у  Евгения Дятлова, у которого есть и разухабисто-народные стихи, и сосредоточенное мощное произведение Владимира Высоцкого "Белогвардейская песня". Мария Матвеева и  Дарья Мороз врезаются в спектакль с частушками, которые украсит один из лучших мастеров пластики хореограф Ирина Галушкина. Эту огненную смесь жанров, когда артист только что вроде бы дурака валял, а потом вдруг стал серьезен, я  уверен, будет интересно смотреть. Потрясающую музыку к спектаклю написал выдающийся композитор Вячеслав Ганелин. Поэтому в Большом зале Филармонии, где состоится премьера "Прошу слова! Год 1917", мы чувствуем себя своими людьми. 

Вениамин Борисович, как вы полагаете, каков он, ваш зритель? 

Если в Большой зал Филармонии придут люди, которые ходят сюда исключительно ради музыки, они получат то, что хотят. Но и те, кто любит походы на эстрадные представления, тоже будут довольны и смогут посмотреть на известных артистов. В спектакле много интересного материала для любого человека. Русская поэзия ответит на все вопросы.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети