В Северной столице подходит к концу навигационный сезон. "Петербургский дневник" узнал, где обычно хранится водный транспорт зимой и чем занимаются экипажи судов после окончания навигации.

Как  правило, в  наших широтах нави гационный сезон длится полгода – прежде всего это зависит от погодных условий. В Петербурге обычно навигация начинается в апреле. В это время реки и каналы освобождаются ото льда и появляется возможность для  прохода маломерных судов, к которым относятся и прогулочные катера. На  сегодняшний день в Петербурге насчитывается примерно 185 коммерческих зарегистрированных маломерных судов, осуществляющих пассажирские перевозки. В целом максимальное количество судов, которые могут перевозить пассажиров по рекам и каналам города, не установлено. По данным Ассоциации владельцев маломерных судов в Петербурге, сейчас в городе около 200-220 судов внутреннего водного транспорта.

Где стоять

После окончания навигации прогулочные теплоходы отправляют либо на  стоянку в водные клубы, либо на  специализированные частные базы Петербурга и Ленобласти. Место стоянки обычно выбирает владелец транспорта. Водные клубы делятся на частные, общественные и кооперативные. В начале 2000-х гг. в Петербурге насчитывалось 27 клубов. С тех пор их число сократилось наполовину. В них делают несложные ремонтно-косметические работы, например покраску судна, шпаклевку корпуса. Судоремонтная база  – открытая площадка, на которой каждое судно проходит полный техосмотр, и в случае необходимости здесь уже выполняют серьезные отделочные работы и ремонт.

Крупным места нет

Однако далеко не все суда остаются в межнавигационный период в Петербурге. Многие владельцы крупных моторных яхт и  катеров, больших теплоходов отправляют свои суда за границу. Речь идет именно о больших судах, которые, в отличие от небольших прогулочных катеров, могут выходить в Финский залив. Ближайшая страна, где петербуржцам удобно хранить такой водный транспорт зимой, – Финляндия. 

В  Петербурге  же условия для  зимней стоянки крупных судов пока отсутствуют. "К сожалению, сейчас в городе нет возможностей поставить на хранение большие суда, – поясняет председатель совета Ассоциации владельцев маломерных судов в  Петербурге Александр Камелин,  – потому что  ни  у  одного клуба или базы нет необходимой технической оснащенности, а главное – места для них". Ищут не все Работа на  прогулочных катерах – сезонная, поэтому зимой экипажу и обслуживающему персоналу теплоходов, а также сотрудникам фирм, занимающихся организацией водных прогулок и мини-круизов, приходится искать другую работу. Гиды и администраторы причала нередко вынуждены кардинально менять сферу деятельности. 

"Администраторы на прогулочных катерах иногда выполняют разные функции, – рассказывает администратор причала Владимир. – Например, есть администраторы-кассиры, которые работают только в сезон, а после его окончания ищут другую работу. А есть те, которые занимаются поиском и набором персонала, договорами с туристическими фирмами и  отелями на  следующий сезон. В таком случае они продолжают работать". 

Экипажам прогулочных судов в  этом смысле везет больше. Зачастую они не ищут на межнавигационное время работу на стороне, а трудятся на судоремонтных базах, занимаются отделочными и корпусными работами, готовят транспорт к новому сезону. "На нашем прогулочном катере всего два члена экипажа – капитан и матрос-рулевой, – рассказывает Герман, капитан теплохода "Призрак".  – Я  не  только стою за штурвалом, но и занимаюсь ремонтом судна. А наш матрос отвечает за техническое обслуживание, например за готовность к эксплуатации главных двигателей".

По статистике

Впрочем, остаться работать при  судне зимой удается не  всем членам экипажа. Если не иметь дополнительной специализации, например судового механика, работать на судоремонтной базе не получится. Между тем, по  данным Службы занятости населения Санкт-Петербурга, сезонный характер работы в этой сфере не слишком сказывается на динамике численности соискателей. 

Так, в 2016 г. в службу обратился 51 человек, при этом в январе-феврале – семь человек, весной – 13, летом – семь, осенью – 24 (но равномерно по всем осенним месяцам). В 2017 г. число обратившихся пока тоже 51: в январе-феврале – семь человек, весной – 17, летом – 10, с 1 сентября – 14. При этом на каком именно судне – на экскурсионном теплоходе, прогулочном катере, метеоре или на круизном лайнере – работали эти соискатели, специалисты уточнить не готовы. Многие из экипажа берут в межнавигационный период отпуска и выходят на работу ближе к началу сезона, чтобы успеть подготовить судно к эксплуатации.

30 ноября, согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга, заканчивается навигация для судов по Неве и Малой Неве. Начинается она 10 апреля. Для всех остальных рукавов Невы начало навигации 20 апреля, а окончание – 15 ноября.

2017-11-07T11:22:00+03:00
Куда уходят на зиму суда и их экипажи?

В Северной столице подходит к концу навигационный сезон. "Петербургский дневник" узнал, где обычно хранится водный транспорт зимой и чем занимаются экипажи судов после окончания навигации.

Как  правило, в  наших широтах нави гационный сезон длится полгода – прежде всего это зависит от погодных условий. В Петербурге обычно навигация начинается в апреле. В это время реки и каналы освобождаются ото льда и появляется возможность для  прохода маломерных судов, к которым относятся и прогулочные катера. На  сегодняшний день в Петербурге насчитывается примерно 185 коммерческих зарегистрированных маломерных судов, осуществляющих пассажирские перевозки. В целом максимальное количество судов, которые могут перевозить пассажиров по рекам и каналам города, не установлено. По данным Ассоциации владельцев маломерных судов в Петербурге, сейчас в городе около 200-220 судов внутреннего водного транспорта.

Читать далее

Где стоять

После окончания навигации прогулочные теплоходы отправляют либо на  стоянку в водные клубы, либо на  специализированные частные базы Петербурга и Ленобласти. Место стоянки обычно выбирает владелец транспорта. Водные клубы делятся на частные, общественные и кооперативные. В начале 2000-х гг. в Петербурге насчитывалось 27 клубов. С тех пор их число сократилось наполовину. В них делают несложные ремонтно-косметические работы, например покраску судна, шпаклевку корпуса. Судоремонтная база  – открытая площадка, на которой каждое судно проходит полный техосмотр, и в случае необходимости здесь уже выполняют серьезные отделочные работы и ремонт.

Крупным места нет

Однако далеко не все суда остаются в межнавигационный период в Петербурге. Многие владельцы крупных моторных яхт и  катеров, больших теплоходов отправляют свои суда за границу. Речь идет именно о больших судах, которые, в отличие от небольших прогулочных катеров, могут выходить в Финский залив. Ближайшая страна, где петербуржцам удобно хранить такой водный транспорт зимой, – Финляндия. 

В  Петербурге  же условия для  зимней стоянки крупных судов пока отсутствуют. "К сожалению, сейчас в городе нет возможностей поставить на хранение большие суда, – поясняет председатель совета Ассоциации владельцев маломерных судов в  Петербурге Александр Камелин,  – потому что  ни  у  одного клуба или базы нет необходимой технической оснащенности, а главное – места для них". Ищут не все Работа на  прогулочных катерах – сезонная, поэтому зимой экипажу и обслуживающему персоналу теплоходов, а также сотрудникам фирм, занимающихся организацией водных прогулок и мини-круизов, приходится искать другую работу. Гиды и администраторы причала нередко вынуждены кардинально менять сферу деятельности. 

"Администраторы на прогулочных катерах иногда выполняют разные функции, – рассказывает администратор причала Владимир. – Например, есть администраторы-кассиры, которые работают только в сезон, а после его окончания ищут другую работу. А есть те, которые занимаются поиском и набором персонала, договорами с туристическими фирмами и  отелями на  следующий сезон. В таком случае они продолжают работать". 

Экипажам прогулочных судов в  этом смысле везет больше. Зачастую они не ищут на межнавигационное время работу на стороне, а трудятся на судоремонтных базах, занимаются отделочными и корпусными работами, готовят транспорт к новому сезону. "На нашем прогулочном катере всего два члена экипажа – капитан и матрос-рулевой, – рассказывает Герман, капитан теплохода "Призрак".  – Я  не  только стою за штурвалом, но и занимаюсь ремонтом судна. А наш матрос отвечает за техническое обслуживание, например за готовность к эксплуатации главных двигателей".

По статистике

Впрочем, остаться работать при  судне зимой удается не  всем членам экипажа. Если не иметь дополнительной специализации, например судового механика, работать на судоремонтной базе не получится. Между тем, по  данным Службы занятости населения Санкт-Петербурга, сезонный характер работы в этой сфере не слишком сказывается на динамике численности соискателей. 

Так, в 2016 г. в службу обратился 51 человек, при этом в январе-феврале – семь человек, весной – 13, летом – семь, осенью – 24 (но равномерно по всем осенним месяцам). В 2017 г. число обратившихся пока тоже 51: в январе-феврале – семь человек, весной – 17, летом – 10, с 1 сентября – 14. При этом на каком именно судне – на экскурсионном теплоходе, прогулочном катере, метеоре или на круизном лайнере – работали эти соискатели, специалисты уточнить не готовы. Многие из экипажа берут в межнавигационный период отпуска и выходят на работу ближе к началу сезона, чтобы успеть подготовить судно к эксплуатации.

30 ноября, согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга, заканчивается навигация для судов по Неве и Малой Неве. Начинается она 10 апреля. Для всех остальных рукавов Невы начало навигации 20 апреля, а окончание – 15 ноября.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети