Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) может скрывать информацию о смертельной опасности космического полета. Подобные обвинения появились в блоге Retraction Watch, который посвящен анализу случаев отзыва статей из журналов.

По данным этого ресурса, космическое агентство в конце сентября 2017 года запретило ученым из Университета Майами публиковать данные по исследованию зрения астронавтов. Ранее NASA отозвало публикацию из журнала Radiology, в которой говорилось, что космические полеты влияют на спинномозговую жидкость и нарушают зрение космонавтам.

Этот материал был допущен к печати только после реферирования. Освещенное в нем исследование, как оказалось позднее, финансировалось представителями NASA. Таким образом, в статье указывалось, что к нарушению зрения приводит только долговременное пребывание в космосе.

Авторы статьи уверяют, что учли замечания NASA и исправили недочеты, но текст все равно до журналов не дошел. В космическом агентстве заявляют, что ученые раскрыли конфиденциальную информацию.

2017-11-09T03:40:16+03:00