По словам начальника отдела Следственной службы УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрия Завершинского, в начале 2000-х преступники пытались вывести 13 икон за границу, но были задержаны. 

Иконы добрались до музея только к концу 2017 года, все это время они хранились в здании УФСБ на Литейном, 4. “Мы очень рады, что музейные фонды пополняются. Уже проведена большая работа по приведению их в порядок”, - отметил начальник территориального управления министерства культуры РФ Сергей Булавский.

Теперь иконы ждёт длительная реставрация. Среди отобранных икон - образцы живописи Нового времени XVIII–XIX века, написанные в разных художественных центрах России и относящиеся как к искусству ортодоксальной православной церкви, так и к старообрядческому письму.

Наиболее интересным по исполнению и сохранным по живописи можно назвать образ Богоматери "Моление о народе", в позднее время получивший неточное название "Боголюбская", что и в наименовании на самой иконе.

Среди предстоящих святых – четыре московских митрополита, Иоанн Предтеча, мученик Никита, а наверху выделены мученики Андриан и Наталия, празднуемые в один день – 26 августа, отражающие патрональный характер произведения. 

С искусством Палеха – одного из ведущих иконописных центров Нового времени – связана икона поясного апостола Иоанна, представленного в момент создания Евангелия и с фигурой Ангела Премудрости Божией, "нашептывающего" святому текст Писания. В руках евангелиста не только полураскрытая книга и перо, но и другие письменные принадлежности – чернильница и подставка под перья. Такая иконография получила широкое распространение с XVI века и была особенно популярной у палешан, считавших апостола Иоанна покровителем иконописцев. 

Еще одна икона с оплечной фигурой Николая Чудотворца, получившего именование "Отвратного", поскольку повторял надвратное изображение святителя, также была характерной для творчества мастеров владимирских иконописных сел, особенно палехских художников. Среди других произведений – несколько различных изводов Богородичных    икон – Одигитрии, Троеручицы, Печерской (с образами предстоящих преподобных Антония и Феодосия Печерских), Неопалимой Купины; также сцены праздников – камерного Введения Богородицы во храм, написанного в одном из поволжских старообрядческих центров, и Рождества Богоматери, скорее всего, исполненного в Холуе, во второй половине XIX века снабжавшего иконописной продукцией всю Россию. 

Еще три иконы представляют собой характерный тип избранных святых, которые заказывались в качестве домашних моленных образов. Изображение великомученика Власия Севастийского, несмотря на плохую сохранность, интересно как пример редкого житийного повествования святителя, получившего распространение с XVII в., отличавшегося тем, что сцены жития размещались не на полях, а непосредственно в среднике, у ног чудотворца.

2017-11-09T13:10:00+03:00
ФСБ передала Русскому музею 13 икон, изъятых у контрабандистов

По словам начальника отдела Следственной службы УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрия Завершинского, в начале 2000-х преступники пытались вывести 13 икон за границу, но были задержаны. 

Читать далее

Иконы добрались до музея только к концу 2017 года, все это время они хранились в здании УФСБ на Литейном, 4. “Мы очень рады, что музейные фонды пополняются. Уже проведена большая работа по приведению их в порядок”, - отметил начальник территориального управления министерства культуры РФ Сергей Булавский.

Теперь иконы ждёт длительная реставрация. Среди отобранных икон - образцы живописи Нового времени XVIII–XIX века, написанные в разных художественных центрах России и относящиеся как к искусству ортодоксальной православной церкви, так и к старообрядческому письму.

Наиболее интересным по исполнению и сохранным по живописи можно назвать образ Богоматери "Моление о народе", в позднее время получивший неточное название "Боголюбская", что и в наименовании на самой иконе.

Среди предстоящих святых – четыре московских митрополита, Иоанн Предтеча, мученик Никита, а наверху выделены мученики Андриан и Наталия, празднуемые в один день – 26 августа, отражающие патрональный характер произведения. 

С искусством Палеха – одного из ведущих иконописных центров Нового времени – связана икона поясного апостола Иоанна, представленного в момент создания Евангелия и с фигурой Ангела Премудрости Божией, "нашептывающего" святому текст Писания. В руках евангелиста не только полураскрытая книга и перо, но и другие письменные принадлежности – чернильница и подставка под перья. Такая иконография получила широкое распространение с XVI века и была особенно популярной у палешан, считавших апостола Иоанна покровителем иконописцев. 

Еще одна икона с оплечной фигурой Николая Чудотворца, получившего именование "Отвратного", поскольку повторял надвратное изображение святителя, также была характерной для творчества мастеров владимирских иконописных сел, особенно палехских художников. Среди других произведений – несколько различных изводов Богородичных    икон – Одигитрии, Троеручицы, Печерской (с образами предстоящих преподобных Антония и Феодосия Печерских), Неопалимой Купины; также сцены праздников – камерного Введения Богородицы во храм, написанного в одном из поволжских старообрядческих центров, и Рождества Богоматери, скорее всего, исполненного в Холуе, во второй половине XIX века снабжавшего иконописной продукцией всю Россию. 

Еще три иконы представляют собой характерный тип избранных святых, которые заказывались в качестве домашних моленных образов. Изображение великомученика Власия Севастийского, несмотря на плохую сохранность, интересно как пример редкого житийного повествования святителя, получившего распространение с XVII в., отличавшегося тем, что сцены жития размещались не на полях, а непосредственно в среднике, у ног чудотворца.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети