Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Среди этих "наивных" – и наши законотворцы, в последнее "рыночное" десятилетие практически приравнявшие театр к бане: содержи себя, зарабатывай "помывками", окупайся, входи, дорогой, в рынок, в наш дикий капитализм, милости просим! Почему-то приводят в пример Европу и США, внушая незнающим людям, что бывает театр, который может кормить себя сам.

Не бывает! Ни драматический театр, ни детский, а особенно музыкальный не выживает в системе самоокупаемости!

Из всех видов театра в мире приносит прибыль только Бродвей с его индустрией мюзикла, существующей в Нью-Йорке, между 42-й и 46-й стрит. Это только одна такая точка на земном шаре. Больше нет. И это в богатейшей стране. И это определенный вид театра, где годами, изо дня в день, артисты из поколения в поколение играют одно и то же.

Кроме того, сперва в бродвейский мюзикл вкачиваются миллионы, а уж потом в течение многих лет "отбиваются". Нашим "Бродвеем" мог стать мюзикл "Норд-Ост", заделанный по такой схеме. Если бы не трагедия, произошедшая 15 лет назад в Театральном центре на Дубровке, через год он окупил бы затраты, через 2 стал бы приносить прибыль. Но судьба распорядилась иначе, и это тоже некий знак: в нашей стране Бродвей невозможен…

Нет и единой театральной западной системы! Есть немецкий, французский, американский варианты – и везде все устроено по-разному: где-то доля государственного участия больше, где-то меньше.

Лично мне очень нравится эстонская модель, принятая в 1990-е гг. Большой процент (могу ошибиться, но, кажется, 10%) от продажи табака и алкоголя идет в фонд "Культур-капитал". А фонд кормит культуру. "Чем больше мы пьем, тем больше процветает наше искусство", – шутят эстонцы. Таким образом государство стимулирует театр страны, где каждый (!) житель, по статистике, раз в год бывает в театре. Такая страна тоже только одна – чтобы каждый и раз в год.

И почему мы не Эстония? Представляете, как бы расцвело наше искусство, прими Россия аналогичный закон?..

Все рассказы про самоокупаемый американский театр – тоже чистый вымысел. Точно так же собственные доходы театров составляют там 30-35%, а в самых крупных театрах – 40%. Остаток покрывают частные пожертвования: государство не собирает налоги с этих частных спонсоров, и, выходит, это государственная политика. А у нас десятилетиями не принят закон о театре…

В России – огромная сеть государственных театров. Они, увы, законодательно приравнены к сфере обслуживания, они нищают, и уже сколько раз деятелям театра приходилось отбивать законотворческие атаки и доказывать: мы – искусство, а не баня. И вспоминать слова академика Д. С. Лихачева: "Существование отдельных государств и целых народов вне культуры – совершенно бессмысленно".

Добавим: вне театра – тоже.

2017-11-14T19:29:54+03:00
Может ли театр прокормить себя?

Среди этих "наивных" – и наши законотворцы, в последнее "рыночное" десятилетие практически приравнявшие театр к бане: содержи себя, зарабатывай "помывками", окупайся, входи, дорогой, в рынок, в наш дикий капитализм, милости просим! Почему-то приводят в пример Европу и США, внушая незнающим людям, что бывает театр, который может кормить себя сам.

Читать далее

Не бывает! Ни драматический театр, ни детский, а особенно музыкальный не выживает в системе самоокупаемости!

Из всех видов театра в мире приносит прибыль только Бродвей с его индустрией мюзикла, существующей в Нью-Йорке, между 42-й и 46-й стрит. Это только одна такая точка на земном шаре. Больше нет. И это в богатейшей стране. И это определенный вид театра, где годами, изо дня в день, артисты из поколения в поколение играют одно и то же.

Кроме того, сперва в бродвейский мюзикл вкачиваются миллионы, а уж потом в течение многих лет "отбиваются". Нашим "Бродвеем" мог стать мюзикл "Норд-Ост", заделанный по такой схеме. Если бы не трагедия, произошедшая 15 лет назад в Театральном центре на Дубровке, через год он окупил бы затраты, через 2 стал бы приносить прибыль. Но судьба распорядилась иначе, и это тоже некий знак: в нашей стране Бродвей невозможен…

Нет и единой театральной западной системы! Есть немецкий, французский, американский варианты – и везде все устроено по-разному: где-то доля государственного участия больше, где-то меньше.

Лично мне очень нравится эстонская модель, принятая в 1990-е гг. Большой процент (могу ошибиться, но, кажется, 10%) от продажи табака и алкоголя идет в фонд "Культур-капитал". А фонд кормит культуру. "Чем больше мы пьем, тем больше процветает наше искусство", – шутят эстонцы. Таким образом государство стимулирует театр страны, где каждый (!) житель, по статистике, раз в год бывает в театре. Такая страна тоже только одна – чтобы каждый и раз в год.

И почему мы не Эстония? Представляете, как бы расцвело наше искусство, прими Россия аналогичный закон?..

Все рассказы про самоокупаемый американский театр – тоже чистый вымысел. Точно так же собственные доходы театров составляют там 30-35%, а в самых крупных театрах – 40%. Остаток покрывают частные пожертвования: государство не собирает налоги с этих частных спонсоров, и, выходит, это государственная политика. А у нас десятилетиями не принят закон о театре…

В России – огромная сеть государственных театров. Они, увы, законодательно приравнены к сфере обслуживания, они нищают, и уже сколько раз деятелям театра приходилось отбивать законотворческие атаки и доказывать: мы – искусство, а не баня. И вспоминать слова академика Д. С. Лихачева: "Существование отдельных государств и целых народов вне культуры – совершенно бессмысленно".

Добавим: вне театра – тоже.


Текст: Марина Дмитревская
Фото: Петербургский дневник

Разделы: Интересное
Тэги: театр

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети