Яндекс.Метрика
  • Александр Пименов

Городские велодорожки ждет ревизия

Город внимательно изучит, насколько востребованы у петербуржцев новые велодорожки, и, возможно, пересмотрит схему их расположения. Одну, в районе крейсера «Аврора», могут вообще убрать.

Город внимательно изучит, насколько востребованы у петербуржцев новые велодорожки, и, возможно, пересмотрит схему их расположения. Одну, в районе крейсера «Аврора», могут вообще убрать. Об этом на IV международной конференции «Транспортная инфраструктура СПб и ЛО» сообщил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб Сергей Харлашкин.

Кому нужны 

По словам Сергея Харлашкина, КРТИ изучает потоки движения и востребованность велосипеда как вида транспорта в Петербурге. Так, выделенные велодорожки на наб. реки Фонтанки в настоящий момент в нескольких местах «разорваны». А подобные «выделенки» в  районе крейсера «Аврора» было решено вообще убрать – с их появлением негде стало ставить машины и туристические автобусы. 

«Так что велодорожки – это живой механизм, который появляется и исчезает в зависимости от востребованности», – отметил Сергей Харлашкин. 

Однако петербуржцам предложили самим оценить, насколько востребованы созданные веломаршруты. СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» начало опрос общественного мнения, чтобы оценить ситуацию. Опрос продлится до 26 ноября. На специальной странице в Интернете петербуржцев просят оценить влияние веломаршрутов на дорожную обстановку в городе, а также высказать отношение к проекту в целом и к качеству обустроенных дорожек. 

Противостояние 

Как ранее сообщал «Петербургский дневник», в 2017 г. в нашем городе открылись пять велосипедных маршрутов общей протяженностью около 40 км. Так, появились велокольцо по набережным Петроградской стороны, маршрут, соединяющий Крестовский остров, Левашовский пр. и наб. реки Карповки до Гренадерского моста. 

Еще одна велодорожка связывает Гражданский пр. с  центром города. Другая проходит по пр. Луначарского (от Выборгского шоссе до ул. Руставели). И последняя – по четной и нечетной сторонам наб. реки Фонтанки от Невы до Гороховой ул. 

Но не все автовладельцы, похоже, заметили выделенные полосы для велосипедистов. Водители продолжили парковать машины на этих участках, а активисты петербургского велодвижения начали проводить собственные рейды по  выявлению нарушителей. 

На самокате и гироскутере 

По словам заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, велодорожками могут пользоваться не только велосипедисты. Все больше и больше людей ездят на работу на самокатах и гироскутерах, которыми эти дорожки и заполняются, например, в Москве. 

Николай Асаул также отметил, что для развития велотранспорта вовсе не обязательно «забирать проезжую часть» у  автомобилистов. При расширении тротуаров их  можно вполне организовывать и на пешеходных дорожках. 

Тем временем сторонники двухколесного транспорта собирают мнения горожан по организации новых веломаршрутов, которые могли бы появиться в  Петербурге в 2018 г. В списке уже высказанных предложений Малый и Большой пр. Васильевского острова, Благовещенский мост, пл. Труда, Московский пр. и многие другие улицы в разных районах. 

Селфи на ЗСД 

В то же время автомобилистов уличили в нарушении правил дорожного движения не только на велодорожках, но и на Западном скоростном диаметре. Об этом на конференции сообщил генеральный директор ООО «Магистраль Северной столицы» («МСС») Алексей Бнатов. По его словам, если сразу  же после открытия ЗСД было замечено, что легковые машины движутся со скоростью ниже максимальной, то  сегодня 75% водителей, наоборот, превышают скоростной режим на 40-50 км/ч больше допустимого. 

Алексей Бнатов напомнил, что ПДД за такое нарушение предусмотрено лишение водительского удостоверения. Еще одна головная боль «МСС» – любители селфи. По словам Алексея Бнатова, ради одного эффектного снимка они со всеми нарушениями ПДД останавливаются на загруженной трассе.


Закрыть