Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Обводный развяжут с Московским за 40 млн рублей

Проект. Город сделал еще один шаг в сторону создания транспортного обхода центра (ТОЦ). К концу декабря должен появиться проект нового участка реконструкции наб. Обводного канала. Конкурс уже объявлен, подрядчик получит около 40 млн рублей.

Проект. Город сделал еще один шаг в сторону создания транспортного обхода центра (ТОЦ). К концу декабря должен появиться проект нового участка реконструкции наб. Обводного канала. Конкурс уже объявлен, подрядчик получит около 40 млн рублей.

Транспортный обход центра Петербурга создают постепенно. СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" объявило конкурс на выполнение инженерных изысканий и разработку проекта реконструкции участка Обводного канала. Речь идет о южной стороне набережной – от Боровой ул. до перспективной пробивки Варшавской ул. Также предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении Обводного канала с Московским пр. Выбранный по  итогам торгов проектировщик получит около 40 млн рублей на выполнение работ.

"Транспортный обход центра – это крупный проект, который предусматривает значительное снижение потоков автотранспорта, идущих через историческую часть города. Его реализация в интересах всех жителей, и не только автомобилистов", - считает губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Памятники архитектуры 

Как сообщили в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) СПб, подрядчик должен не только провести изыскания и  разработать проект по  строительству тоннеля на пересечении южной стороны наб. Обводного канала и Московского пр. Ему также предстоит вписать будущую развязку в существующую и перспективную улично-дорожную сеть. 

Кроме того, победившая в  конкурсе компания обследует земли, попавшие в границы проектируемого объекта, и выяснит, кому принадлежат объекты, расположенные на участках и в непосредственной близости. 

Среди них есть памятники федерального значения. По данным Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, таких объектов три – газгольдер Главного газового завода Общества столичного освещения, скотопригонный двор, храм Воскресения Христова. 

Есть и восемь выявленных объектов культурного наследия, среди них постройки Варшавского вокзала и здание водочного завода "Келлер и Ко". Как следствие, на этом участке действует целый ряд ограничений, характерных для  исторического центра города. 

Инфографика "ПД"

Будущая магистраль 

В КРТИ отметили, что проектировщика выберут в конце декабря этого года. По условиям конкурса он должен выполнить свою работу к середине ноября 2018 года.

Отметим, что реконструкция Обводного канала – это часть масштабного инфраструктурного проекта – строительства транспортного обхода центра Петербурга. 

"Это будущая магистраль повышенной комфортности, которая должна уводить транспортные потоки из центра Петербурга и распределять их в другие районы, таким образом значительно улучшая транспортную ситуацию в центре города, а также сохраняя ее историческую часть", – пояснили в КРТИ. 

Добавим, что 26 мая после реконструкции был открыт для  движения транспорта другой участок набережной. Он проходит по южной стороне Обводного канала на участке от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны с движением по мосту через протоку "Французского ковша" и эстакаде через Обводный канал. 

По схеме движения здесь машины должны съезжать с эстакады на пр. Обуховской Обороны в  сторону Синопской наб. или на мост Александра Невского. 

После реконструкции северная сторона набережной стала односторонней по направлению к Атаманскому мосту. 

Полукольцо для машин 

ТОЦ можно назвать одним из самых масштабных инфраструктурных проектов. Предполагаемая длина обхода должна составить 26 км. Это полукольцо, которое с двух сторон подключено к Западному скоростному диаметру. 

Ранее предполагалось, что  в  организации ТОЦ задействуют Приморский пр., наб. Невы, один из крупных городских мостов, Обводный канал, наб. реки Екатерингофки. Удобный обход центра города требовал строительства почти двух десятков крупных инфраструктурных объектов, часть из них уже построена. Но сроки создания самого обхода пока не уточняются. По данным "ПД", сам проект транспортного обхода был подвергнут корректировке. 

По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослава Данилова, транспортный обход центра Петербургу нужен. Он позволит увеличить привлекательность Северной столицы для туристов и петербуржцев. Общественного транспорта будет больше. Но трассу ТОЦ очень важно тщательно проработать, чтобы он, как отметил Святослав Данилов, не создал еще больше пробок на окраинах города.

Закрыть