Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".

Борьба с глобальным потеплением на Земле может обернуться катастрофой. Попытки сделать температуру ниже, используя искусственные аналоги выбросов вулканов спровоцируют буйство ураганов в зоне тропиков, утверждают ученые из университета Эксетера в Великобритании.

О том, чтобы помочь планете остыть, не первый год задумываются ученые в разных уголках земного шара, пишет журнал Nature Communications. Одним из способов замедлить глобальное потепление может стать использование искусственных аэрозолей: аналогов выбросов вулканов. По мнению ученых, аэрозоли отражают солнечные лучи и способствуют конденсации влаги в облаках, тем самым снижая температуру планеты. В последние десятилетия концентрация аэрозолей в атмосфере резко повысилась, и это позволило несколько замедлить процесс глобального потепления.

Между тем, ученые произвели расчеты и выяснили, что вулканические аэрозоли не только снижают температуру, но также способны ускорить таяние ледников и вызывать учащение вихрей ветра в тропиках, что в итоге принесет больше вреда, чем пользы. К таким выводам исследователи пришли, смоделировав на компьютере верхние слои атмосферы. Любые попытки снизить температуру в южном или северном полушарии Земли неизбежно вызовет катастрофические последствия в другом полушарии, утверждают ученые.

2017-11-16T04:43:00+03:00