Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Приговор медикам, оставившим в теле петербурженки пеленку, вступил в силу

Петроградский районный суд огласил решение по апелляционной жалобе бывших сотрудников Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова на приговор, вынесенный мировым судьей по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей.

Петроградский районный суд огласил решение по апелляционной жалобе бывших сотрудников Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского  университета имени академика И. П. Павлова на приговор, вынесенный мировым судьей по уголовному делу о причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей.

Еще 9 июня после почти года слушаний врач-гинеколог Марьям Аракелян и операционная медсестра Галина Шломина были приговорены к ограничению свободы на 2 года и лишению права заниматься медицинской деятельностью на 2,5 года. 

История эта прогремела на всю страну. В ноябре 2015 года петербурженка Юлия Селина, готовившаяся второй раз стать матерью, была госпитализирована в клинику с отошедшими водами и регулярными схватками. Опытный акушер-гинеколог Марьям Аракелян определила лобное прилежание плода, что грозило как минимум гибелью ребенка. Единственно возможным выходом было кесарево сечение, которое было проведено 20 ноября.

"Очнувшись в реанимационном отделении, женщина обратила внимание на то, что размер ее живота после родоразрешения визуально не уменьшился, кроме того в брюшной полости чувствовались резкие режущие боли, на которые она обращала внимание медицинского персонала", - напомнили в прокуратуре Петербурга.
День ото дня Юлии становилось все хуже. Ее несколько раз обследовали, но ничего серьезного, кроме скопления жидкости и небольшой гематомы на УЗИ не находили и, в конце концов, выписали.

14 декабря Юлия попала по "скорой" в Военно-медицинскую академию им. Кирова. На УЗИ врачи увидели в ее брюшной полости инородное тело. 15 декабря 2015, то есть на 25 сутки после родов, петербурженку прооперировали, вынув хирургическую пеленку размерами 84 см на 117 см и откачав 2,5 литра гноя.

По версии следствия, которую подтвердил суд, во время кесарева сечения был заведен кусок ткани в брюшную полость, но по окончании основных манипуляций ревизия руководившей операционной бригадой Марьям Аракелян была проведена недостаточным образом, вследствие чего пеленка не была извлечена.

"При этом, на завершающей стадии операции медицинская сестра Шломина сообщила бригаде врачей, что счет инструментария, шовного и перевязочного материала, лекарственных средств верен, не обратив внимание на отсутствие одной хирургической пеленки", - подчеркивали в прокуратуре.

Медики свою вину не признавали и, разумеется, обжаловали приговор. Еще в конце июля апелляционная жалоба была зарегистрирована в Петроградском районном суде. Однако семь раз заседание срывалось. Осужденные попросту не являлись. Порой не являлись их адвокаты. Не явились медики, кстати, и сегодня. И суд, и прокурор, и потерпевшая сторона о подоплеке такого поведения догадывались: 20 ноября 2017 года истекали сроки давности привлечения к уголовной ответственности. 

В итоге только вчера судье Артему Бродскому удалось провести заседание по существу и сегодня огласить решение, оставив приговор мирового судьи без изменений. Не исключено, что медики пойдут дальше по судебным инстанциям.


Закрыть