Яндекс.Метрика
  • Игорь Федоров

Как переиграть таксистов в «шашечки»

«Наши люди в булошную на такси не ездят», – говорила управдом Варвара Сергеевна Плющ из фильма «Бриллиантовая рука». Спустя годы на такси можно ездить куда угодно, а подчас это даже дешево.

«Наши люди в булошную на такси не ездят», – говорила управдом Варвара Сергеевна Плющ из фильма «Бриллиантовая рука». Спустя годы на  такси можно ездить куда угодно, а подчас это даже дешево.

Впрочем, люд ям, придерживающимся экономного образа жизни, в праздники лучше о такси забыть. Именно в такие дни водители таксомоторов стараются подзаработать. Компания «Эверест 8800» опросила водителей и выяснила, что больше половины работающих в «шашечном извозе» готовы трудиться в новогодние каникулы.

Генеральный директор компании «Эверест 8800» Сергей Муравьев объясняет это тем, что в праздничные дни водители зарабатывают в среднем до 500 рублей в час, увеличивая свою обычную часовую выручку на 70-100%.

«Баланс спроса и предложения смещается в сторону первого: возникает дефицит машин при готовности клиента переплачивать за услугу. Отсюда и  рост стоимости поездки», – говорит эксперт. Другие праздники приносят шоферам менее богатый урожай, хотя и увеличивают доход на  30-50%. В  число таких праздников входят День города, День ВДВ, Международный женский день и майские выходные, включая День Победы. Сюда можно причислить и День защитника Отечества.

Час икс

Стоит иметь в  вид у, что число желающих воспользоваться таксомотором в  рабочие дни всегда больше с 8:30 до 8:45 и с 18:00 до 18:50. Кроме того, практически каждый вечер пятницы становится своеобразным часом пик, который длится с 22:00 до 3:00 субботы. Объяснение здесь простое: многие предпочитают завершить рабочую неделю встречей с  друзьями, а потом разъезжаются по домам на такси.

Инфографика: "ПД".


При этом эксперты говорят, что в субботу спрос на такси, включая вечернее время и ночь, выше, чем  в  пятницу. Поэтому, заказав машину на полчаса раньше обозначенного нами «часа икс», можно избежать лишних расходов примерно на 20%. В одной из компаний-перевозчиков сообщили, что основным фактором, влияющим на  оперативность исполнения заказа (а иногда и на стоимость. – Ред.), является количество свободных машин в каждое конкретное время в определенном районе города.

В часы повышенной нагрузки таксопарки стараются выводить на линию больше машин, но это не всегда помогает. На  стоимость поездки могут влиять и другие факторы. Например, в плохую погоду число заказов резко увеличивается. А  остановка таксомотора на улице может обойтись значительно дороже, чем заказ машины у оператора.

Сделав вызов по телефону, вы получите расчет по тарифу исходя из километража и сразу узнаете стоимость поездки. Другое дело – остановить такси взмахом руки: тут начинает работать человеческий фактор. Желая избежать лишних трат, стоит отказаться от услуг такси, ожидающих спонтанных клиентов у вокзалов, в местах проведения праздников, концертов или других увеселительных мероприятий. Например, на одном из матчей «Зенита» некоторым водителям удалось пробраться почти к самому стадиону – на парковку «Сибур Арены».

После чего стоимость их услуг – поездки до  ближайшей станции метро, находящейся примерно в 2 км, превысила 1 тыс. рублей. В любой другой день та же услуга обошлась бы в 200 рублей. Позднее эту лазейку прикрыли, но данный случай хорошо демонстрирует аппетиты некоторых таксистов. Отсюда вывод: даже если вы видите перед собой стоящую «машину с шашечками», вызвать такси по телефону или онлайн экономнее.

Многие компании имеют собственное интернет-приложение, позволяющее вызвать машину одним нажатием на клавишу. Таким образом они стимулируют клиентов использовать современные технологии, взамен предлагая скидки, бонусы, баллы, которыми можно оплачивать будущую поездку.

Много вариантов

Как сообщили «ПД» в Комитете по транспорту, число выданных таксистам лицензий неуклонно растет. В настоящее время выдано 35 тыс. 422 разрешения. Такси готовы возить горожан, взимая плату как за время в дороге, так и за расстояние. Это позволяет выбирать лучший способ для поездки. Также в Петербурге работает служба социального такси, услуги которого оплачивает городской бюджет.

Более 334 млн рублей – расходы бюджета на финансирование соцтакси в Петербурге в 2016 г. Предусмотренные затраты бюджета на это в 2017 г. – 385 млн 818,6 тыс. рублей. 296,9 тыс. человек имели право на социальное такси в 2016 г. Воспользовались им 45,3 тыс. человек, или 15% от числа имевших право на дополнительные меры социальной поддержки. Среднее количество поездок на социальном такси в год на человека составило 15.


Закрыть