Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.

Весь город уже утыкан мрачными темно-зелеными пирамидами, которыми у нас традиционно изображают новогодние елки. Но год еще не закончился, даже зима пока не пришла. До наступления нового года как раз осталось время сделать самое важное дело в революционном 2017-м - сходить в Эрмитаж.

Здесь – никакой рождественской пряничной зелени, вас встретит красный кумач. Выставочный проект "Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь" начинается прямо от Эрмитажных КПП: белые колонны завешаны гигантскими алыми транспарантами и черно-белыми фотографиями революционных толп. Под мрачными взглядами солдат, матросов и голодных зевак мраморные обитатели Иорданской галереи как будто уменьшаются в размерах. Идешь вверх по парадной лестнице мимо угрожающего плаката с рабочим, разрывающим цепи, и попадаешь в лапы черно-бело-красной истории, которая здесь и началась.

Проект, оформленный голландским бюро Каспара Конейна, менее всего похож на "нормальную" музейную выставку. Это инсталляция, построенная на кричащих контрастах. Огромными фотографиями "зашит" весь Николаевский зал, в них – небольшие стенды с маленькими артефактами: нагрудные значки медсестер, приказы с подписями, казначейские билеты, подлинник акта об отречении Николая Второго – крошечный истрепанный листик А4, а какой громадный исторический эффект он произвел! Дальше - витрины с печатными изданиями первых лет советской власти от журнала "Эшафот" до изысканно-скабрезной "Книги Маркизы" Константина Сомова. Красным подсвечена люстра в Малой столовой, где производился пресловутый арест Временного правительства. На камине часы, остановленные 100 лет назад и заведенные 25 октября 2017 года. Коридоры, по которым носились солдаты, штурмовавшие Зимний, завешаны транспарантами: контраст с дворцовым убранством разительный. Надо слышать, с каким удовольствием экскурсоводы рассказывают о скитаниях революционеров от одной двери к другой: "И зачем они пошли во дворец через Комендантский подъезд?", - приговаривают старожилы.

Реальный штурм Зимнего был театральным перформансом, убеждены в Эрмитаже, как таковой он был не нужен: все двери нараспашку, ходи где хочешь, арестовывай кого хочешь. Штурмы, поставленные Николаем Евреиновым в 20-м году (живьем на Дворцовой площади) и Сергеем Эйзенштейном в 27-м (в кино), затмили подлинную историю. Эрмитаж рассказывает "как все было на самом деле" с бесстрастностью ученого, гордясь тем, что это первая за 100 лет выставка о революции, подготовленная музеем. Конечно, лукавит: здесь акцентируют внимание не на хаосе, а на его преодолении, рассказывают, как Эрмитаж сопротивлялся разграблению, как революция превратилась из главного события в жизни страны в один из ее эпизодов. В этом и пафос выставки-перформанса: люди гибнут, но культура – никогда. Ради этой простой мысли, выраженной многосложно, многопланово и изящно, в Эрмитаж сходить надо. Штурмом только брать ни к чему.

2017-11-21T18:52:02+03:00
Преодоление хаоса: выставка "Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь"

Весь город уже утыкан мрачными темно-зелеными пирамидами, которыми у нас традиционно изображают новогодние елки. Но год еще не закончился, даже зима пока не пришла. До наступления нового года как раз осталось время сделать самое важное дело в революционном 2017-м - сходить в Эрмитаж.

Читать далее

Здесь – никакой рождественской пряничной зелени, вас встретит красный кумач. Выставочный проект "Зимний дворец и Эрмитаж в 1917 году. История создавалась здесь" начинается прямо от Эрмитажных КПП: белые колонны завешаны гигантскими алыми транспарантами и черно-белыми фотографиями революционных толп. Под мрачными взглядами солдат, матросов и голодных зевак мраморные обитатели Иорданской галереи как будто уменьшаются в размерах. Идешь вверх по парадной лестнице мимо угрожающего плаката с рабочим, разрывающим цепи, и попадаешь в лапы черно-бело-красной истории, которая здесь и началась.

Проект, оформленный голландским бюро Каспара Конейна, менее всего похож на "нормальную" музейную выставку. Это инсталляция, построенная на кричащих контрастах. Огромными фотографиями "зашит" весь Николаевский зал, в них – небольшие стенды с маленькими артефактами: нагрудные значки медсестер, приказы с подписями, казначейские билеты, подлинник акта об отречении Николая Второго – крошечный истрепанный листик А4, а какой громадный исторический эффект он произвел! Дальше - витрины с печатными изданиями первых лет советской власти от журнала "Эшафот" до изысканно-скабрезной "Книги Маркизы" Константина Сомова. Красным подсвечена люстра в Малой столовой, где производился пресловутый арест Временного правительства. На камине часы, остановленные 100 лет назад и заведенные 25 октября 2017 года. Коридоры, по которым носились солдаты, штурмовавшие Зимний, завешаны транспарантами: контраст с дворцовым убранством разительный. Надо слышать, с каким удовольствием экскурсоводы рассказывают о скитаниях революционеров от одной двери к другой: "И зачем они пошли во дворец через Комендантский подъезд?", - приговаривают старожилы.

Реальный штурм Зимнего был театральным перформансом, убеждены в Эрмитаже, как таковой он был не нужен: все двери нараспашку, ходи где хочешь, арестовывай кого хочешь. Штурмы, поставленные Николаем Евреиновым в 20-м году (живьем на Дворцовой площади) и Сергеем Эйзенштейном в 27-м (в кино), затмили подлинную историю. Эрмитаж рассказывает "как все было на самом деле" с бесстрастностью ученого, гордясь тем, что это первая за 100 лет выставка о революции, подготовленная музеем. Конечно, лукавит: здесь акцентируют внимание не на хаосе, а на его преодолении, рассказывают, как Эрмитаж сопротивлялся разграблению, как революция превратилась из главного события в жизни страны в один из ее эпизодов. В этом и пафос выставки-перформанса: люди гибнут, но культура – никогда. Ради этой простой мысли, выраженной многосложно, многопланово и изящно, в Эрмитаж сходить надо. Штурмом только брать ни к чему.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети