Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.

Парадокс! Мировой день распродаж – "черная пятница" совпадает с Днем отказа от покупок. Провести его в магазинных очередях или беззаботно гуляя на свежем воздухе – каждый решает самостоятельно. 

Ежегодная покупательская мания захватит весь мир уже завтра. Как альтернатива бездумному шопоголизму возник еще один праздник – День без покупок.

Против рекламной лапши Акция проводится в знак протеста против сверхпотребления, которое навязывается рекламой. В этот день рекомендуется провести смелый эксперимент: вообще не пользоваться наличными и кредиткой. Так легче осознать, насколько человек зависим от магазинов и вечных трат, и проанализировать, всегда ли эти траты так необходимы. 

Кроме того, сторонники Дня без покупок утверждают, что продавцы заранее готовятся к "черной пятнице" и повышают цены, чтобы в день распродажи сделать мнимую скидку. Пропагандисты минимализма как образа жизни отмечают, что в эти безумные сутки "распродаж" страдает не только кошелек, но и природа. 

К примеру, на производство одежды тратится колоссальный объем воды, для покраски вещей используются вредные химикаты. При этом у каждого из нас, по средним оценкам, уже столько вещей, сколько не сносить за ближайшие 30 лет. По мнению психотерапевта Ивана Мокеева, в неразумном потреблении рациональный компонент не является ведущим. 

"На первый план выходят другие компоненты, связанные с товаром: бренд, надежность, мечта, статус, – говорит специалист. 

Это очень хорошо понимают рекламщики – они продают не пылесос, а чистоту и уверенность, услуги банка предлагают независимость и статус". По его словам, шопоголизм – крайнее проявление чрезмерного потребления. 

"Это вид зависимости и компенсаторного поведения, способ уйти от реальности и получить эмоциональную подзарядку", – поясняет психотерапевт. 

Если вы очнулись дома без денег, но с кучей пакетов из магазина, рекомендуется сдать все обратно и на вырученные деньги обратиться к психологу.

Тема минимализма и "расхламления" давно стала популярной и в Северной столице. Так, известный блогер петербурженка Анна Черных реализовала проект "На 365 вещей меньше": каждый день девушка выносила из дома ненужную вещь, которая пылилась и лежала про запас. Анна утверждает, что у каждого в доме есть такие "закрома" и вещами стоит поделиться с теми, кому они действительно нужны. Анна рекомендует в День без покупок провести инвентаризацию всего, что уже есть. 

Например, смастерить что-нибудь из тех тканей и пряжи, что накупили в прошлом году, разобрать гардероб и отнести в благотворительный магазин вещи, из которых выросли, приготовить незатейливый обед из позабытых круп, которые задвинуты глубоко в кухонные шкафы, и содержимого морозилки. 

"А можно вспомнить, что важные вещи – это не вещи, и порадовать себя тем, что не продается: ничегонеделанием, прогулкой, просмотром старых фото, искренним разговором, написанием бумажного письма, танцами под старую песенку, объятиями или медитацией", – советует блогер.

2017-11-23T09:26:00+03:00
Альтернативный праздник для тех, кто устал потреблять: встречаем День без покупок

Парадокс! Мировой день распродаж – "черная пятница" совпадает с Днем отказа от покупок. Провести его в магазинных очередях или беззаботно гуляя на свежем воздухе – каждый решает самостоятельно. 

Читать далее

Ежегодная покупательская мания захватит весь мир уже завтра. Как альтернатива бездумному шопоголизму возник еще один праздник – День без покупок.

Против рекламной лапши Акция проводится в знак протеста против сверхпотребления, которое навязывается рекламой. В этот день рекомендуется провести смелый эксперимент: вообще не пользоваться наличными и кредиткой. Так легче осознать, насколько человек зависим от магазинов и вечных трат, и проанализировать, всегда ли эти траты так необходимы. 

Кроме того, сторонники Дня без покупок утверждают, что продавцы заранее готовятся к "черной пятнице" и повышают цены, чтобы в день распродажи сделать мнимую скидку. Пропагандисты минимализма как образа жизни отмечают, что в эти безумные сутки "распродаж" страдает не только кошелек, но и природа. 

К примеру, на производство одежды тратится колоссальный объем воды, для покраски вещей используются вредные химикаты. При этом у каждого из нас, по средним оценкам, уже столько вещей, сколько не сносить за ближайшие 30 лет. По мнению психотерапевта Ивана Мокеева, в неразумном потреблении рациональный компонент не является ведущим. 

"На первый план выходят другие компоненты, связанные с товаром: бренд, надежность, мечта, статус, – говорит специалист. 

Это очень хорошо понимают рекламщики – они продают не пылесос, а чистоту и уверенность, услуги банка предлагают независимость и статус". По его словам, шопоголизм – крайнее проявление чрезмерного потребления. 

"Это вид зависимости и компенсаторного поведения, способ уйти от реальности и получить эмоциональную подзарядку", – поясняет психотерапевт. 

Если вы очнулись дома без денег, но с кучей пакетов из магазина, рекомендуется сдать все обратно и на вырученные деньги обратиться к психологу.

Тема минимализма и "расхламления" давно стала популярной и в Северной столице. Так, известный блогер петербурженка Анна Черных реализовала проект "На 365 вещей меньше": каждый день девушка выносила из дома ненужную вещь, которая пылилась и лежала про запас. Анна утверждает, что у каждого в доме есть такие "закрома" и вещами стоит поделиться с теми, кому они действительно нужны. Анна рекомендует в День без покупок провести инвентаризацию всего, что уже есть. 

Например, смастерить что-нибудь из тех тканей и пряжи, что накупили в прошлом году, разобрать гардероб и отнести в благотворительный магазин вещи, из которых выросли, приготовить незатейливый обед из позабытых круп, которые задвинуты глубоко в кухонные шкафы, и содержимого морозилки. 

"А можно вспомнить, что важные вещи – это не вещи, и порадовать себя тем, что не продается: ничегонеделанием, прогулкой, просмотром старых фото, искренним разговором, написанием бумажного письма, танцами под старую песенку, объятиями или медитацией", – советует блогер.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети