Яндекс.Метрика
  • Алексей Маринин

Новые технологии для искусства и общения на международном культурном форуме

Прошедший с 16 по 18 ноября VI Санкт-Петербургский международный культурный форум вошел в историю как форум рекордов.

Прошедший с 16 по 18 ноября VI Санкт-Петербургский международный культурный форум вошел в историю как форум рекордов. Во-первых, по числу участников и гостей, которых было зарегистрировано более 34 тысяч. Во вторых, по количеству мероприятий, их было проведено свыше 200. И, наконец, по времени телефонных разговоров и интернет-трафику, которым воспользовались гости форума. Так, по данным компании  "МегаФон", которая обеспечивала работу сети, деятели искусства и культуры проговорили по мобильным телефонам в 3 раза больше, чем годом ранее, и прокачали в 7 раз больше интернет-трафика.

Подводя итоги культурного форума,  заместитель председателя правительства России Ольга Голодец отметила: "этот форум превзошел все ожидания, все мыслимые и немыслимые прогнозы: и по количеству участников, и по дискуссиям, которые здесь проходили, и по конкретным результатам".

Вице-премьер правительства отметила работу деловой площадки форума, где проходили круглые столы, дискуссии и порой жаркие споры. Их участники пытались разобраться, насколько велико влияние новых технологий на культуру, какова роль онлайн- и краудфандинг платформ для привлечения финансов и какие еще инструменты можно использовать для реализации новых проектов.

"На форуме задается вектор совместного развития культуры и технологий, и мы рады принимать участие в его формировании. Мы уже осуществили ряд проектов по развитию телеком-инфраструктуры на объектах культуры. На ближайший год запланировали новые работы, которые сделают объекты культуры более оснащенными с технической точки зрения и более доступными для людей даже в самых отдаленных уголках страны и мира", - прокомментировал директор Северо-Западного филиала "МегаФона" Алексей Титов.  

А  вице-президент по коммуникациям Mail.Ru Group Александр Кармаев отметил, что деловая площадка дает возможность сделать взаимодействие культуры и бизнеса более эффективным. "Мне особенно приятно, что так много внимания уделяется вопросам интеграции новых технологий в культуру", - добавил он.

В рамках впервые организованной "Биржи культурных проектов" состоялся марафон бизнес-кейсов, который объединил лучшие примеры взаимодействия культуры и бизнеса, а также самые успешные программы и мероприятия от российских и международных корпораций.

Например, “Lexus Russia” представил уникальный кейс о выставке Lexus Hybrid Art, где соединились смелый дизайн и новые технологии. Первый вице-президент медиагруппы ACMG Антонио Алицци рассказал о выставке работ архитектора Захи Хадида, которая была признана одной из самых успешных в мире. Своим опытом поделились также представители ПАО "МегаФон". Они рассказали, что компания сегодня создает не только новые тарифы и услуги, но и рекламные ролики с ярким музыкальным сопровождением, что привлекает внимание аудитории и настраивает на позитивный лад. Преобразовали они и аккаунт в Instagram, где благодаря работам художников технологии и искусство стали единым целым.

В деловой программе форума также прошли дискуссии о будущем Чемпионате мира по футболу. Директор по связям с общественностью Северо-Западного филиала "МегаФона" Кермен Манджиева рассказала о телеком-инфраструктуре, созданной оператором на стадионах, в фан-зонах и других городских объектах. Поделилась опытом проведения чемпионата по футболу среди детей-сирот "Будущее зависит от тебя", который за 12 лет вышел на международный уровень. Например, в этом году в соревнованиях приняли участие ребята из 10 стран, а в мае 2018 года в Москве этот чемпионат соберет уже 24 команды из 20 стран.

Нынешний культурный форум оказался рекордным и по числу подписанных соглашений.  Так, трехсторонний меморандум о сотрудничестве заключен между Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, Национальным музеем Республики Казахстан и Евразийским банком развития. Подписаны соглашения между киностудией "Союзмультфильм" и СПб государственным институтом кино и телевидения, между Центральным военно-морским музеем и "МегаФоном", который не только обеспечит музей высокоскоростным интернет-доступом, но и будет оказывать ему телеком-поддержку во время мероприятий.

Закрыть