Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.

Книга Виктора Кречетова "По реке времен" будет особенно интересна тем, кто интересуется петербургской культурой и историей ХХ в., и, несомненно, не оставит равнодушным даже самого взыскательного читателя. 

Уроки телевидения 

Я решил найти работу, как-либо связанную с творчеством. Мне показалось, что телевидение – такое место. Я устроился на Ленинградское телевидение в молодежную редакцию "Горизонт". В то время эта редакция была экспериментальной и весьма популярной, хотя во многом само телевидение было еще довольно примитивным. Например, фотограф с редактором едут на какой-нибудь объект, фотографируют, потом редактор к этим снимкам пишет текст, и все это идет в эфир. Такая форма передачи называлась "бобслей". Некоторое время я этим занимался, ездил с фотографом Валентиной Федоровой. Позже она уехала в Париж. Но были и более интересные работы. 

Существовала такая установка: журналист должен сам организовывать событие, чтобы рассказать о нем по телевидению. Так я организовал встречу с писателем Леонидом Борисовым в книжном магазине "Эврика" в студгородке, где и сам познакомился с писателем. Еще я организовывал встречу в Институте имени Герцена с Константином Симоновым, который приезжал специально для этого из Москвы. Имя это в то время было популярно. Незадолго до этого вышла его трилогия "Живые и мертвые". Встреча с ним в педагогическом институте была весьма уместна, поскольку студенты изучали литературу, посвященную Великой Отечественной войне. В вечере принимал активное участие литературовед профессор Александр Иванович Хватов. Выступали студенты, было много вопросов к писателю. В общем, передача получилась весьма добротной. 

Работа на телевидении позволяла встречаться с разными интересными людьми. Помню, мы делали с журналистом Виктором Правдюком запись работы В. В. Меркурьева со студентами. Запись была в летнем театре на Каменном острове. Меркурьев был человек увлекающийся, и конца-краю не видно было его работе, он уже вышел за все мыслимые временные рамки. Правдюк дал мне деликатное поручение как-нибудь поторопить его, что я и сделал, сославшись на пожелания пожарных. 

Странную роль иногда случается играть в жизни. В "Горизонте" я подружился с молодым еще журналистом, выпускником университета Юрием Алексеевичем Ростовцевым. С ним меня потом будет многое связывать. Рядом со студией телевидения на Чапыгина, 6, была гостиница "Дружба", предназначенная в основном для гостей из стран народной демократии. Там на четвертом этаже был буфет с кофеваркой, где варили крепкий кофе и куда сотрудники телевидения частенько забегали. Я проводил там довольно много времени. В редакции знали об  этом, но  не  препятствовали. 

Однажды при мне туда пришел молодой еще тогда режиссер Александр Аркадьевич Белинский со своими юными поклонницами. Это был фейерверк мыслей, шуток и страничных цитат из разных драматургов. Эта встреча раз и навсегда определила мое к нему почтительное отношение, которое я пронес через всю жизнь. И уже в глубокой его старости я все еще следил за всеми его выступлениями. Работая на телевидении, я получил некоторые начатки журналистских знаний, которые потом пригодились.

О Книге

Новая книга Виктора Кречетова объединяет под своей обложкой произведения разных жанров – автобиографическая повесть, короткие прозаические зарисовки, поэтические переводы, а также эссе о любимых шедеврах. При всей разнице художественных подходов все разделы книги объединены единой сверхзадачей – это повествование о своей жизни. 

Книга отражает многообразный опыт художника и мыслителя, глубоко знающего жизнь, но не перестающего по-детски удивляться и восхищаться, – выход сборника приурочен к 75-летнему юбилею разностороннего писателя. События повести "Плывший по реке времен" охватывают целый пласт истории ХХ в., осмысленный сквозь призму человеческих переживаний. 

Виктору Кречетову посчастливилось общаться и дружить со многими знаменитыми петербуржцами, среди которых скульптор Михаил Аникушин, художники Игорь Синявин и Владимир Лисунов, философы Александр Казин и Александр Корольков, поэты Владимир Нестеровский и Юрий Шестаков, прозаики Валентин Распутин и Владимир Личутин. 

Этот широчайший круг общения Кречетова делает его воспоминания бесценным документом эпохи. Книга полна острых, совершенно неповторимых жизненных наблюдений, которые, кажется, невозможно было бы выдумать. При этом реалистичные наблюдения в прозе Кречетова, относящиеся к "злобе дня", вводятся для уточнения душевного облика героя. Во многом этим объясняется классичность писателя как способность идти за смыслом, не размениваясь на второстепенное.  

2017-11-24T09:06:00+03:00
Река времен Виктора Кречетова

Книга Виктора Кречетова "По реке времен" будет особенно интересна тем, кто интересуется петербургской культурой и историей ХХ в., и, несомненно, не оставит равнодушным даже самого взыскательного читателя. 

Читать далее

Уроки телевидения 

Я решил найти работу, как-либо связанную с творчеством. Мне показалось, что телевидение – такое место. Я устроился на Ленинградское телевидение в молодежную редакцию "Горизонт". В то время эта редакция была экспериментальной и весьма популярной, хотя во многом само телевидение было еще довольно примитивным. Например, фотограф с редактором едут на какой-нибудь объект, фотографируют, потом редактор к этим снимкам пишет текст, и все это идет в эфир. Такая форма передачи называлась "бобслей". Некоторое время я этим занимался, ездил с фотографом Валентиной Федоровой. Позже она уехала в Париж. Но были и более интересные работы. 

Существовала такая установка: журналист должен сам организовывать событие, чтобы рассказать о нем по телевидению. Так я организовал встречу с писателем Леонидом Борисовым в книжном магазине "Эврика" в студгородке, где и сам познакомился с писателем. Еще я организовывал встречу в Институте имени Герцена с Константином Симоновым, который приезжал специально для этого из Москвы. Имя это в то время было популярно. Незадолго до этого вышла его трилогия "Живые и мертвые". Встреча с ним в педагогическом институте была весьма уместна, поскольку студенты изучали литературу, посвященную Великой Отечественной войне. В вечере принимал активное участие литературовед профессор Александр Иванович Хватов. Выступали студенты, было много вопросов к писателю. В общем, передача получилась весьма добротной. 

Работа на телевидении позволяла встречаться с разными интересными людьми. Помню, мы делали с журналистом Виктором Правдюком запись работы В. В. Меркурьева со студентами. Запись была в летнем театре на Каменном острове. Меркурьев был человек увлекающийся, и конца-краю не видно было его работе, он уже вышел за все мыслимые временные рамки. Правдюк дал мне деликатное поручение как-нибудь поторопить его, что я и сделал, сославшись на пожелания пожарных. 

Странную роль иногда случается играть в жизни. В "Горизонте" я подружился с молодым еще журналистом, выпускником университета Юрием Алексеевичем Ростовцевым. С ним меня потом будет многое связывать. Рядом со студией телевидения на Чапыгина, 6, была гостиница "Дружба", предназначенная в основном для гостей из стран народной демократии. Там на четвертом этаже был буфет с кофеваркой, где варили крепкий кофе и куда сотрудники телевидения частенько забегали. Я проводил там довольно много времени. В редакции знали об  этом, но  не  препятствовали. 

Однажды при мне туда пришел молодой еще тогда режиссер Александр Аркадьевич Белинский со своими юными поклонницами. Это был фейерверк мыслей, шуток и страничных цитат из разных драматургов. Эта встреча раз и навсегда определила мое к нему почтительное отношение, которое я пронес через всю жизнь. И уже в глубокой его старости я все еще следил за всеми его выступлениями. Работая на телевидении, я получил некоторые начатки журналистских знаний, которые потом пригодились.

О Книге

Новая книга Виктора Кречетова объединяет под своей обложкой произведения разных жанров – автобиографическая повесть, короткие прозаические зарисовки, поэтические переводы, а также эссе о любимых шедеврах. При всей разнице художественных подходов все разделы книги объединены единой сверхзадачей – это повествование о своей жизни. 

Книга отражает многообразный опыт художника и мыслителя, глубоко знающего жизнь, но не перестающего по-детски удивляться и восхищаться, – выход сборника приурочен к 75-летнему юбилею разностороннего писателя. События повести "Плывший по реке времен" охватывают целый пласт истории ХХ в., осмысленный сквозь призму человеческих переживаний. 

Виктору Кречетову посчастливилось общаться и дружить со многими знаменитыми петербуржцами, среди которых скульптор Михаил Аникушин, художники Игорь Синявин и Владимир Лисунов, философы Александр Казин и Александр Корольков, поэты Владимир Нестеровский и Юрий Шестаков, прозаики Валентин Распутин и Владимир Личутин. 

Этот широчайший круг общения Кречетова делает его воспоминания бесценным документом эпохи. Книга полна острых, совершенно неповторимых жизненных наблюдений, которые, кажется, невозможно было бы выдумать. При этом реалистичные наблюдения в прозе Кречетова, относящиеся к "злобе дня", вводятся для уточнения душевного облика героя. Во многом этим объясняется классичность писателя как способность идти за смыслом, не размениваясь на второстепенное.  

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети