Ученые нашли на поверхности МКС прилетевшие из космоса бактерии

Микроорганизмы обнаружили на внешней стороне обшивки космической станции. Этих бактерий не было на поверхности модуля МКС при запуске модуля.

Об этом в интервью ТАСС рассказал российский космонавт Антон Шкаплеров. По его словам, бактерии нашли в мазках, которые были собраны с обшивки ватными тампонами.

По словам Шкаплерова, бактерии доставлены на Землю, их изучают эксперты. Похоже, что микроорганизмы не несут опасности.

Космонавт также рассказал о некоторых экспериментах, в ходе которых во время выхода в открытый космос на обшивку МКС крепят специальные планшеты. Через некоторое время их забирают и доставляют на Землю.

Ученые в ходе изучения поверхности планшетов, нашли бактерии, которые в одном из случаев три года прожили в условиях космического пространства – при вакууме и колебаниях температур от минус 150 до плюс 150 градусов. Эти микроорганизмы остались живы.