Битва за маршрут в Купчино подвела под статью
Красногвардейский районный суд определил на 2 месяца судьбу троих фигурантов уголовного дела, возбужденного ГУ МВД России по СПб и ЛО по достаточно редкой статье. Подозреваемые пытались «отжать» автобусный маршрут.
Хучбар Садулаев и Садюр Сариханов заключены под стражу. Предприниматель Владимир Наддэсон, которому следствие вменяет роль организатора, по решению суда отправлен под домашний арест.
Согласно представленным в суд материалам, речь идет о маршруте № 403, связывающем Купчино и Большую Ижору. Договор о перевозке пассажиров по нему АТП «Барс-2» заключило с областным Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга со ссылкой на материалы следствия, учредитель и руководитель ООО «Север-Транс СПб» Владимир Наддэсон, «действуя умышленно, из корыстных побуждений, создал и возглавил организованную группу, в состав которой путем обещания материальных выгод привлек Хучбара Садулаева и Садюра Сариханова».
В мае 2017 г. фигуранты, явившись в офис компании АТП «Барс-2», потребовали от генерального директора отказаться от выполнения договора и сняться с маршрута. Требования якобы подкрепляли угрозами уничтожения имущества и насилия по отношению к руководству компании.
При обысках в квартирах фигурантов полицейские, как рассказали в ГУ МВД России по СПб и ЛО, обнаружили и изъяли 10 ножей, наручники, печати, паспорта, трудовые книжки, лицензии, водительские удостоверения и иные документы с признаками подделки, а также два травматических пистолета калибра 45 мм с магазинами и патронами к ним.
Пока неизвестно, удастся ли в ходе расследования вменить фигурантам причастность к последующим злоключениям выдавливаемого предприятия, но факт остается фактом: в сентябре на автобазе компании в Сосновом Бору ночной пожар уничтожил несколько принадлежащих ей автобусов.
Также машины подвергались обстрелу. По мнению председателя Ассоциации перевозчиков пассажиров Василия Киселева, ситуация с АТП «Барс-2» вряд ли свидетельствует о серьезном пере- деле на рынке пассажирских перевозок.
Однако это не отменяет, по его словам, того факта, что предприятия общественного транспорта недостаточно защищены от преступных посягательств, в том числе нормами УК РФ.