Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

"Чижик" еще не поехал, но уже набил шишки

"Чижик" не торопится в Красногвардейский район. Первая в России линия частного трамвая строится с опозданием. Инвестора, скорее всего, оштрафуют за срыв сроков. Но у него есть свои объяснения задержке.

"Чижик" не торопится в Красногвардейский район. Первая в России линия частного трамвая строится с опозданием. Инвестора, скорее всего, оштрафуют за срыв сроков. Но у него есть свои объяснения задержке.

Частную трамвайную линию обещали открыть на Ржевке до конца этого года. Но, похоже, этот срок будет сорван, и долгожданный для всего Красногвардейского района запуск "Чижика" перенесут. На какой срок, пока неясно.

"Если не декабрь, то очень скоро. Надеюсь, все-таки декабрь", – оптимистично отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Фигурируют и другие сроки, например, март 2018 г.  Впрочем, пока они не находят подтверждения. "ПД" выяснил у сторон, подписавших концессионное соглашение, в чем заключаются главные проблемы.

Штраф на подходе

"Первый в России частный трамвай будет, и будет он именно в Петербурге. Когда мы начинали этот проект, не понимали всей его сложности, даже компания "ЛСР", лидер строительного комплекса, никогда не была связана с транспортной инфраструктурой и проектами в сфере транспорта, поэтому набили шишек", – сказал Игорь Албин.

При всей готовности понимать инвестора и все его трудности город все же готовится оштрафовать ООО "Транспортная концессионная компания" (ТКК).

"Штрафы, заложенные в концессионном соглашении, будут применены. А вот объемы этих претензий – это вопрос наших разбирательств, Комитета по инвестициям и концессионера", – подчеркнул Игорь Албин.

В Комитете по инвестициям подтвердили: претензионная работа ведется, концессионным соглашением предусмотрен ее порядок. Остальное – коммерческая тайна.

По данным "ПД", в ТКК пока не получили этих документов.

Вода под землей

В ТКК также полны оптимизма: строительная готовность – до конца года. Речь идет о первом этапе трассы – от Хасанской ул. по пр. Косыгина и до Ладожского вокзала.

И все же "Петербургский дневник" узнал причины задержки: запуск "Чижика" затормозила сложная геология на участке.

"При устройстве инженерных коммуникаций и основания возникли особые обстоятельства: на пр. Косыгина обнаружен слабый грунт в зоне золоотвала, по своим физическим свойствам не подходящий для устройства основания под трамвайные пути", – сообщили в ТКК.

С такими же проблемами, добавили в компании, на этом участке раньше сталкивалось СПб ГУП "Горэлектротранс".

"На перекрестке пр. Косыгина и пр. Наставников также обнаружен слабый грунт – напорные водоносные слои 5-8 м, предположительно, проходящей в этом месте подземной реки", – сообщили в ТКК.

Кроме плохой земли, в ТКК отметили несвоевременное предоставление земельных участков для строительства трамвайной линии.

Вагоны ждут

Тем не менее уже шесть трамваев "Чижик" прибыли в Петербург. Как сообщили в ТКК, они ждут своего часа в депо на Хасанской ул.

"На пришедших трамваях уже проведены все пусконаладочные работы", – рассказали в компании.

Отметим, что тщательно упакованные в толстую защитную пленку составы привезли прямо с завода на грузовиках. Каждая 20-тонная секция следовала в отдельном трале. По прибытии их аккуратно снимали с помощью автокранов, ставили на рельсы и соединяли в один 34-метровый состав.

Каждый из шести "Чижиков" способен вместить до 400 пассажиров. По сути, это улучшенный состав "Метелицы", который уже курсирует по Москве. Оба состава произведены на одном заводе. Разница, однако, не только в улучшенной системе ускорения, видеонаблюдения и отслеживания зайцев.

Главное отличие "Чижика" – две кабины и по пять двустворчатых дверей с каждой стороны вагона, что, по сути, напоминает структуру "легкого метро".

Одна большая пробка

Добавим, что больше всех от срыва сроков страдают жители Ржевки. Из-за строительства новой линии они лишились трех привычных трамвайных маршрутов, после чего и без того сложная транспортная ситуация стала практически невыносимой.

Первым в сентябре 2016 г. перестал ходить трамвай № 8, соединявший Хасанскую ул. и Ладожский вокзал.

В июне 2017 г. район лишился еще двух маршрутов – № 59 (от ул. Коммуны до Ладожского вокзала) и № 64 (от железнодорожной станции Ржевка до Ладожского вокзала). Как сообщили в "Горэлектротрансе", последний продублировали временным троллейбусным маршрутом № 22А.

СПб ГУП "Пассажиравтотранс" вывело на проблемную линию автобус № 169А, а также усилило несколько ранее существующих маршрутов – № 15, 21, 77, 92 и 169.

Для того чтобы общественный транспорт не стоял в пробках, для него на пр. Косыгина от Ладожского вокзала до ул. Передовиков создали выделенную линию.

Но, по словам жителей Красногвардейского района, это не слишком спасло ситуацию. Автовладельцы пренебрегают "выделенкой", а каждая, даже самая незначительная авария способна "закрыть" весь район в огромной пробке.

Закрыть