Яндекс.Метрика
  • Александр Ингилевич, путешественник, действительный член Русског

Тайны «пиратского сейфа»

Есть мнение, что с острова Кокос (по-испански – Isla del Coco) Даниель Дефо списал свой остров Робинзона Крузо, а Стивенсон – Остров сокровищ. Голливудский сценарист Майкл Крайтон использовал Кокос как прототип для еще одного мифического острова – в фильме Спилберга «Парк юрского периода».

Есть мнение, что с острова Кокос (по-испански – Isla del Coco) Даниель Дефо списал свой остров Робинзона Крузо, а Стивенсон – Остров сокровищ. Голливудский сценарист Майкл Крайтон использовал Кокос как прототип для еще одного мифического острова – в фильме Спилберга «Парк юрского периода». 

Мы уже говорили о кладоискательских экспедициях, посетивших остров за последние 200 лет. Все они охотились за пиратским золотом, надежно сокрытым в подземных гротах и пещерах. «Пиратским сейфом» назвали остров историки. Однако на Кокосе есть и другие сокровища – необычайно богатый растительный и уникальный подводный мир. Из-за них остров объявлен заповедником и достоянием ЮНЕСКО. А посетить «пиратский сейф» можно только по разрешению властей Коста-Рики. Но и при его наличии высадки на берег тех же дайверов редки – лишь пару раз за 10 дней, пока яхта стоит на рейде в бухте. 

Остров и 20-мильную морскую зону вокруг него охраняют несколько рейнджеров – суровых ребят, несущих службу вахтовым методом. От них зависит, сможете ли вы сойти на берег. Могут разрешить, а могут и нет. Когда наше судно бросило якорь в бухте Чатам, они подошли на резиновой моторной лодке типа «Зодиак», поднялись на борт и первым делом проверили у всех прибывших документы. Рейнджеров было двое: один пожилой, а другой совсем молодой парнишка. Выражение лица у обоих было одинаковое: сознание собственной значимости. И не без оснований, если учесть трудности с охраной заповедника. Позже, фотографируя окрестности рейнджерской базы, я не мог взять в толк: что за бардак у них там? 

Старые лодочные моторы, мешки с сетями, мотки лески и даже лодки и катера, брошенные на берегу. Как оказалось, это имущество браконьеров – добыча рейнджеров за последние 4 месяца. Рейнджеры не церемонятся с браконьерами – об этом говорят пробоины в бортах конфискованных катеров. Когда наша экспедиция очередной раз посетила остров, в Коста-Рике шла кампания по сбору средств на покупку большого скоростного катера для рейнджеров, а в бухте Уэфера уже были построены новые домики для волонтеров. 

Одна из местных достопримечательностей – висячий мост через ручей, сплетенный из рыбацких снастей – лесок и сеток, оформленный пластмассовыми и пенопластовыми буйками. За ним тропа поднимается по склону сквозь джунгли. Местами она покрыта прелой листвой, мокрой и скользкой. Справа отвесный обрыв, слева русло ручья, гремящие потоки воды и острые камни. 

Сердце подчас замирает в испуге, но затем приходишь к зрелищу невероятной красоты – водопаду, падающему с высоты 200 м, и это все искупает. Внизу небольшое озерцо с теплой водой, где дозволяется искупаться. Ну и, конечно, кокосы, именем которых испанцы назвали остров. 

Бродя по берегу, мы видели заново высаженные рощицы кокосовых пальм и свежепроросшие орехи. В свое время рощи этих деревьев были почти полностью вырублены. На этот счет есть свидетельство известного британского путешественника Лайонела Уэфера, именем которого названа одна из двух бухт острова. Однажды матросы, желающие доставить себе удовольствие, почти всей командой сошли на берег, срубили несколько десятков пальм, собрали орехи и набрали около 20 галлонов кокосового молока. 

Потом расселись на стволах и начали пить, произнося тосты за короля и королеву. Выпили преизрядное количество, и никто не захмелел. Однако жидкость так притупила их чувства, что они не могли ни ходить, ни даже стоять на ногах. Пришлось остальным членам команды, не участвовавшим в увеселении, грузить этих матросов в шлюпки и отправлять на борт. 

Прошло 5 дней, прежде чем они окончательно пришли в себя. А мы продолжаем изучать остров Кокос. Впереди нас ждут переход из бухты Уэфера в бухту Чатама через джунгли острова, погружение в батискафе на глубину, недостижимую для солнечных лучей, а также ночная охота акул у острова Мануэлита.

Закрыть