Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Дело "тамбовцев" вернулось в суд

Куйбышевскому районному суду придется рассмотреть по существу уголовное дело о создании так называемого тамбовского преступного сообщества. Попытка вернуть его генпрокурору РФ провалилась.

Куйбышевскому районному суду придется рассмотреть по существу уголовное дело о создании так называемого тамбовского преступного сообщества. Попытка вернуть его генпрокурору РФ провалилась.

Двадцать пятого октября судья Куйбышевского районного суда счел, что в обвинительном заключении по делу имеются существенные недостатки, препятствующие рассмотрению дела и вынесению законного и справедливого приговора. В частности, у суда возникли вопросы к названному времени и месту совершения наиболее тяжкого из вменяющихся преступлений – созданию организованного преступного сообщества (ОПС), в котором обвиняются отбывающие заключение Владимир Барсуков (Кумарин) и Вячеслав Дроков. 

По версии следствия, создано оно было... в 2005 г. в ресторане развлекательного комплекса "Золотая страна" на Владимирском пр. Там, как пояснял в городском суде прокурор со ссылкой на материалы дела, Барсуков и Дроков якобы "совершили действия по передаче предметов совершения преступления, а именно – денежных средств в размере $10 тыс." То есть до этого времени, по логике следствия, никакого грозного "тамбовского ОПС" не существовало.

Деньги в ресторане

Немудрено, что районный суд вернул дело генпрокурору РФ Юрию Чайке, утверждавшему обвинительное заключение. Однако прокуратура, настаивавшая на отмене этого решения, сослалась на постановление пленума Верховного суда РФ от 10 июня 2010 г., где говорится, что уголовная ответственность за создание ОПС наступает с момента его фактического образования и совершения действий, свидетельствующих о готовности "реализовать свои преступные намерения". 

А о готовности этой "может свидетельствовать приобретение и распространение между участниками орудий или иных средств совершения преступления". Под иными средствами подразумеваются  $10 тыс., переданных в "Золотой стране". По мнению отстаивавшего апелляционное представление прокурора, с таким обвинительным заключением Куйбышевский районный суд "имел возможность принять любое окончательное решение, предусмотренное уголовно-процессуальным законом".

Сроки давности

Теперь весь вопрос в том, каким будет решение, которое вынесет новый состав суда по делу "тамбовцев". Помимо Барсукова и Дрокова, уже отбывающих срок, из семи фигурантов уголовного дела лишь двоим вменяется участие в преступном сообществе – Дмитрию Малышеву и Павлу Цыганку. Остальным – мошенничество в особо крупном размере или покушение на него. 

Все высказавшиеся по апелляционному представлению прокурора обвиняемые оставили решение на усмотрение суда, хотя в прениях дали понять, что солидарны с надзорным ведомством в желании скорейшего рассмотрения дела по существу. Как утверждали адвокаты, срок давности привлечения к уголовной ответственности их подзащитных давно истек. При этом обвиняемые по сей день находятся под подпиской о невыезде. В частности, как рассказал Дмитрий Малышев, он с 2011 г. не может выехать из города. Защита не сомневается: дела семерых обвиняемых будут судом прекращены.

Спор о датах

Ну а дальше в суде начнется спор, когда же все-таки было создано то самое "тамбовское" преступное сообщество. Дата "март 2005 г." дает возможность следствию утверждать, что сроки давности, составляющие по закону 15 лет, не истекли, а значит, Барсуков и Дроков должны нести уголовную ответственность. Защита же будет настаивать, что история "тамбовцев" куда более продолжительная. Так, один из  адвокатов напомнил, что о "тамбовцах" активно говорили еще в начале 1990-х гг. 

"Как пишет пресса, еще в 2001 г. Борис Грызлов в бытность министром внутренних дел говорил о "тамбовском" преступном сообществе. Эти-то моменты прокуратура куда упускает? Это же министр внутренних дел говорил! А я могу, в свою очередь, сказать, что ст. 210 УК РФ в свое время законным образом следователем прекращена. Мне даже через спецчасть выдали постановление о прекращении с печатью и подписью. А в остальном, ваша честь, сами разбирайтесь, куда хотите отправляйте. Мне по большому счету все равно", – обозначил свою позицию Владимир Барсуков.

Закрыть