Яндекс.Метрика
  • Александр Ружинский

Есть билет на балет

Как папа двух маленьких балерин могу ответственно заявить, что танцы – это не только эстетически привлекательный способ провести свободное время, но и достаточно тяжелый физический труд.

Как папа двух маленьких балерин могу ответственно заявить, что танцы – это не только эстетически привлекательный способ провести свободное время, но и достаточно тяжелый физический труд.

Балет давно превратился из вида сценического искусства в один из разделов глобального шоу-бизнеса. Оборот мирового бизнеса, обслуживающего танцоров и их поклонников, перевалил за миллиарды долларов. Это целая индустрия. В последнее время получили развитие и другие стили танцевального искусства. Глобальный рынок тут же откликнулся появлением телешоу, голливудских фильмов, линий модной одежды и прочими проявлениями, направленными на выкачивание бюджетов из карманов обывателей.

А что у нас в Санкт-Петербурге со стартапами на эту тему? В одном из последних отборочных туров "Петербургского стартапа" я отметил для себя один проект. Подход к построению процессов от основателя проекта "Дети на паркете" Антона Сергеева показался близким к моим рассуждениям на тему модульности и компактности бизнеса. Тема фрактальности и горизонтальности в процессе построения стартапов и больших корпораций давно будоражит умы передовиков акселерации и гуру бизнес-консалтинга. Масштабирование через франшизный подход – самый актуальный тренд в современном бизнесе. Упомяните "внутреннее предпринимательство в бирюзовых компаниях" – и вы всегда сойдете за просвещенного предпринимателя в ходе светской беседы.

Антон Сергеев "на паркете" с 7 лет. К 2015 г., пройдя через крупнейшие танцевальные площадки и международные турниры и получив жизненный и предпринимательский опыт в крупных компаниях в качестве наемного сотрудника, Антон основал компанию "Дети на паркете". К этому моменту он уже был не только профессиональным танцором, но и квалифицированным преподавателем. Опыт позволил ему построить авторскую систему обучения, способную планировать время учеников в классе по минутам, а также создать методику обучения преподавательского состава, которая учитывала разный уровень базовой подготовки учителей.

Первые школы Антон открывал сам. Команда проекта запускала школы на тренировочных площадках конкурентов, арендуя классы. Следующими этапами стали отработка бизнес-процессов и запуск франшизной модели. Ключевыми моментами стали простота и скорость запуска новых школ и приемлемая для франчайзи стоимость стартовых вложений. Избавившись от необходимости арендовать помещения, а также качественно описав процедуру запуска новой школы, команда проекта решила эти задачи. Держатели франшизы осознанно оставили за собой ИТ-платформу и колл-центр, позволяющие планировать работу школ партнеров, включая запись учеников по расписанию и получение обратной связи от родителей. Эти блоки бизнес-процессов существенно влияют на развитие сети, так как позволяют отстраивать и улучшать модель на основе обратной связи. Большое количество школ обеспечивает качественное покрытие: родители учеников тратят меньше времени на дорогу, что является существенным конкурентным преимуществом для всей сети. Совокупность этих факторов и системный подход позволили Антону и его команде открыть более 50 школ.

Проект "Петербургский стартап" является общественной инициативой. Наша задача – дать возможность рассказать о себе каждому новому городскому бизнес-проекту, независимо от профиля деятельности. Ваша задача – быть интересным и полезным бизнесом, наша – дать возможность узнать о вашем проекте максимальному количеству людей. Присылайте ваши рассказы о себе и вашем бизнесе, и кто знает – может быть, именно вы станете героем следующей колонки "Петербургский стартап" в "Петербургском Дневнике".

Закрыть