Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

В этом году Казначейство России отмечает свой 25 летний юбилей. О роли казначейской системы в государственном управлении и в жизни нашего города, об основных задачах, стоящих перед Казначейством и о перспективах его развития сегодня мы поговорим с руководителем Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу  И.А. Морозом.

Иван Александрович, какова роль органов Федерального казначейства в жизни Санкт-Петербурга?

Город федерального значений Санкт-Петербург является крупнейшим культурным, научным, образовательным и промышленным центром России. По количеству жителей мегаполис занимает второе место в России и четвертое в Европе.

Любой мегаполис  представляет собой единый живой организм, все составляющие части которого должны работать согласовано. При этом считается, что финансы - это его сердце, а роль кровеносной системы выполняет денежный оборот. Если денежные средства частные - то здесь ключевую роль играет банковская система, регулируемая Центральным банком. А если речь идёт о государственных деньгах, то именно органы Федерального казначейства обеспечивают зачисление и учет уплачиваемых гражданами и организациями налогов и сборов в бюджеты, их сохранность и приумножение, контроль за направлением средств налогоплательщиков на целевые нужды в соответствии с законом.

Слово "казначейство" зачастую у граждан ассоциируется с хранилищами наличных денег, казны. А где хранятся государственные деньги?

На самом деле, наличных денег в Казначействе нет. Все расчеты давно переведены в электронную форму, а средства бюджетной системы находятся на единых казначейских счетах, отрытых в учреждениях Банка России. Поэтому никаких сундуков с деньгами в современном казначействе вы не найдете. Хотя в жизни казначеев, конечно, был и такой этап.

Иван Александрович, расскажите вкратце об истории казначейской системы, ведь зародилась она не 25 лет назад?

Действительно, в истории России первые упоминания о казначеях встречаются в тексте Никоновского летописного свода 1409 года. Дальнейшие этапы развития истории российского казначейства тесно связаны с проводимыми общими преобразованиями системы госуправления, особенно в периоды правления Ивана IV, Петра I и Екатерины II. В 1796 году Павел I официально учредил должность Главного казначея, на которую был назначен граф Алексей Иванович Васильев. Он же впоследствии стал 1-м Министром финансов Российской империи. 15 февраля 1821 года резолюцией Александра I "Быть по сему" был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов. Ему было вменено в обязанность заниматься кассовым исполнением бюджета страны с подчинением центральных и местных финансовых структур. И Государственное казначейство, располагавшееся в Санкт-Петербурге, успешно справлялось с поставленной перед ним задачей вплоть до известных событий 1917 года. После национализации банковской системы функции Казначейства было рассредоточены между Госбанком, Наркомфином и финансовыми органами на местах. 8 декабря 1992 года Указом Президента Российской Федерации была возрождена единая централизованная система органов казначейства. Именно тогда возникла необходимость в создании отдельной государственной финансовой структуры, способной обеспечить процесс бесперебойного и целевого финансирования бюджетной сферы в новых экономических условиях.

Управление по Санкт-Петербургу возникло одновременно с созданием Федерального казначейства? Расскажите подробнее об истории его возникновения.

В Санкт-Петербурге Управление Федерального казначейства начало свою деятельность  4 мая 1993 года, со дня вступления в должность его первого руководителя Каретина Вячеслава Николаевича. Вячеславу Николаевичу удалось собрать вокруг себя команду единомышленников – профессионалов, и буквально с колес решая вопросы материально-технического обеспечения, включиться в выполнение казначейского функционала на территории Санкт-Петербурга.

Какие задачи надо было решить в первую очередь?

На первом этапе Управлением была решена задача перевода операций со средствами федерального бюджета из банковского сектора на лицевые счета в Казначействе, с последующим выстраиванием схемы движения бюджетных средств через единые счета как по доходам так и по расходам. В результате клиентами Управления стали почти 500 федеральных учреждений, в том числе такие знаковые для города как Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская национальная библиотека, что налагает особую ответственность на сотрудников Управления. Также налажен информационный обмен с 372 администраторами доходов бюджетов всех уровней, центральное место среди которых, конечно, занимают органы Федеральной налоговой службы. После успешного решения данной задачи в 2005 году в Управление были переведены единые счета бюджетов Санкт-Петербурга и 111 муниципальных образований. В 2014 году с принятием на обслуживание государственных внебюджетных фондов было завершено строительство единой расчетной системы. Для учета операций по данным бюджетам в Управлении открыто более 600 лицевых счетов.

Расскажите о той работе, которую выполняет Управление на сегодняшний день.

На сегодняшний день Казначейство России – это по сути гигантский бюджетный банк, в котором сосредоточены практически все расчеты сектора государственного управления. В Управлении обслуживается почти 5000 лицевых счетов клиентов. Только на банковских счетах нашего Управления ежедневно совершается порядка 126 тыс. операций на сумму 34 млрд. руб.

Какая главная задача стоит перед Казначейством России на сегодняшний день?

Сейчас главная задача – выстроить адекватный контроль за использованием бюджетных средств, обеспечить их результативность, максимально используя преимущества межведомственной интеграции в цифровом формате. На это и направлены основные нововведения в работе Казначейства в последние годы.

Так, с 2016 года после передачи Казначейству функций Росфиннадзора казначеи осуществляют полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, до последующего, а также применяют меры ответственности к лицам, совершившим нарушения действующего законодательства. Органы Федерального казначейства на сегодняшний день успешно выполняют задачу, поставленную Президентом России, по обеспечению преемственной и стабильной контрольной функции в финансово бюджетной сфере, а также по контролю качества работы аудиторских организаций, указанных в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности".

Отмечу, что в течение 2015 - 2017 годов внедрён механизм казначейского сопровождения, включающий учет операций на лицевых счетах получателей целевых средств и исполнителей по государственным контрактам, договорам в том числе в рамках исполнения гособоронзаказа. Это обеспечило подконтрольность движения бюджетных средств, предоставляемых  непосредственно в момент оплаты принятых обязательств, по всей цепочке соисполнителей. Новым клиентам Управления открыто почти 2800 лицевых счетов.

Такой огромный объем работы требует, наверное, современного информационного и программного обеспечения. Что происходит в Казначействе в направлении развития информационных сервисов?

Да, динамика бурного развития функционала Казначейства сопровождается внедрением современных информационных систем: Автоматизированная система Федерального казначейства, Электронный бюджет, Единая информационная система в сфере закупок, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, оператором которых является Федеральное казначейство.

Доступ клиентов к информационным системам осуществляется исключительно с использованием электронной подписи. В этих целях в 2013 году был аккредитован Удостоверяющий центр Федерального казначейства. За время его работы только Санкт-Петербургским Управлением было выдано порядка 73 тысячи сертификатов электронных подписей.

Примером использования функционала Электронного бюджета является представление бухгалтерской отчетности федеральными учреждениями в электронном виде с одновременным проведением территориальными органами Федерального казначейства контроля ее достоверности и своевременности представления, что в конечном итоге существенно повышает качество и прозрачность представляемой информации. Санкт-Петербургское Управление контролирует бухгалтерскую отчетность 360 обслуживаемых учреждений. 

С 1 января 2018 г. Федеральным казначейством будет реализовано пилотное внедрение сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета на примере одного из федеральных ведомств и его территориальных органов, в котором участвует и Управление в Санкт-Петербурге.

Подводя итог, расскажите о перспективах деятельности Федерального казначейства.

Перспектива развития казначейской системы уже сегодня прорабатывается Минфином.

Казначейство 20-х годов XXI века – это, во-первых, бюджетная платежная система, которая выходит далеко за пределы бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения, с предоставлением массы сервисов для всех клиентов. Во-вторых, - это единая бухгалтерская служба для всех казенных учреждений федерального уровня. Наконец, Казначейство будет играть роль единой службы контроля и оценки эффективности расходования бюджетных средств, которая предупреждает о возможных рисках нарушений и путях их устранения; обеспечивает настройки автоконтролей в информационных системах, не позволяющих допустить ошибки и просрочки; осуществляет бюджетный мониторинг рискоемких направлений.

При этом сотрудники казначейства должны будут стать аналитиками, аудиторами, осуществляющими свои функции на основе достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

2017-12-19T13:54:54+03:00
Казначейство России отметило юбилей – четверть века

В этом году Казначейство России отмечает свой 25 летний юбилей. О роли казначейской системы в государственном управлении и в жизни нашего города, об основных задачах, стоящих перед Казначейством и о перспективах его развития сегодня мы поговорим с руководителем Управления Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу  И.А. Морозом.

Иван Александрович, какова роль органов Федерального казначейства в жизни Санкт-Петербурга?

Читать далее

Город федерального значений Санкт-Петербург является крупнейшим культурным, научным, образовательным и промышленным центром России. По количеству жителей мегаполис занимает второе место в России и четвертое в Европе.

Любой мегаполис  представляет собой единый живой организм, все составляющие части которого должны работать согласовано. При этом считается, что финансы - это его сердце, а роль кровеносной системы выполняет денежный оборот. Если денежные средства частные - то здесь ключевую роль играет банковская система, регулируемая Центральным банком. А если речь идёт о государственных деньгах, то именно органы Федерального казначейства обеспечивают зачисление и учет уплачиваемых гражданами и организациями налогов и сборов в бюджеты, их сохранность и приумножение, контроль за направлением средств налогоплательщиков на целевые нужды в соответствии с законом.

Слово "казначейство" зачастую у граждан ассоциируется с хранилищами наличных денег, казны. А где хранятся государственные деньги?

На самом деле, наличных денег в Казначействе нет. Все расчеты давно переведены в электронную форму, а средства бюджетной системы находятся на единых казначейских счетах, отрытых в учреждениях Банка России. Поэтому никаких сундуков с деньгами в современном казначействе вы не найдете. Хотя в жизни казначеев, конечно, был и такой этап.

Иван Александрович, расскажите вкратце об истории казначейской системы, ведь зародилась она не 25 лет назад?

Действительно, в истории России первые упоминания о казначеях встречаются в тексте Никоновского летописного свода 1409 года. Дальнейшие этапы развития истории российского казначейства тесно связаны с проводимыми общими преобразованиями системы госуправления, особенно в периоды правления Ивана IV, Петра I и Екатерины II. В 1796 году Павел I официально учредил должность Главного казначея, на которую был назначен граф Алексей Иванович Васильев. Он же впоследствии стал 1-м Министром финансов Российской империи. 15 февраля 1821 года резолюцией Александра I "Быть по сему" был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов. Ему было вменено в обязанность заниматься кассовым исполнением бюджета страны с подчинением центральных и местных финансовых структур. И Государственное казначейство, располагавшееся в Санкт-Петербурге, успешно справлялось с поставленной перед ним задачей вплоть до известных событий 1917 года. После национализации банковской системы функции Казначейства было рассредоточены между Госбанком, Наркомфином и финансовыми органами на местах. 8 декабря 1992 года Указом Президента Российской Федерации была возрождена единая централизованная система органов казначейства. Именно тогда возникла необходимость в создании отдельной государственной финансовой структуры, способной обеспечить процесс бесперебойного и целевого финансирования бюджетной сферы в новых экономических условиях.

Управление по Санкт-Петербургу возникло одновременно с созданием Федерального казначейства? Расскажите подробнее об истории его возникновения.

В Санкт-Петербурге Управление Федерального казначейства начало свою деятельность  4 мая 1993 года, со дня вступления в должность его первого руководителя Каретина Вячеслава Николаевича. Вячеславу Николаевичу удалось собрать вокруг себя команду единомышленников – профессионалов, и буквально с колес решая вопросы материально-технического обеспечения, включиться в выполнение казначейского функционала на территории Санкт-Петербурга.

Какие задачи надо было решить в первую очередь?

На первом этапе Управлением была решена задача перевода операций со средствами федерального бюджета из банковского сектора на лицевые счета в Казначействе, с последующим выстраиванием схемы движения бюджетных средств через единые счета как по доходам так и по расходам. В результате клиентами Управления стали почти 500 федеральных учреждений, в том числе такие знаковые для города как Эрмитаж, Русский музей, Мариинский театр, Санкт-Петербургский государственный университет, Российская национальная библиотека, что налагает особую ответственность на сотрудников Управления. Также налажен информационный обмен с 372 администраторами доходов бюджетов всех уровней, центральное место среди которых, конечно, занимают органы Федеральной налоговой службы. После успешного решения данной задачи в 2005 году в Управление были переведены единые счета бюджетов Санкт-Петербурга и 111 муниципальных образований. В 2014 году с принятием на обслуживание государственных внебюджетных фондов было завершено строительство единой расчетной системы. Для учета операций по данным бюджетам в Управлении открыто более 600 лицевых счетов.

Расскажите о той работе, которую выполняет Управление на сегодняшний день.

На сегодняшний день Казначейство России – это по сути гигантский бюджетный банк, в котором сосредоточены практически все расчеты сектора государственного управления. В Управлении обслуживается почти 5000 лицевых счетов клиентов. Только на банковских счетах нашего Управления ежедневно совершается порядка 126 тыс. операций на сумму 34 млрд. руб.

Какая главная задача стоит перед Казначейством России на сегодняшний день?

Сейчас главная задача – выстроить адекватный контроль за использованием бюджетных средств, обеспечить их результативность, максимально используя преимущества межведомственной интеграции в цифровом формате. На это и направлены основные нововведения в работе Казначейства в последние годы.

Так, с 2016 года после передачи Казначейству функций Росфиннадзора казначеи осуществляют полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, до последующего, а также применяют меры ответственности к лицам, совершившим нарушения действующего законодательства. Органы Федерального казначейства на сегодняшний день успешно выполняют задачу, поставленную Президентом России, по обеспечению преемственной и стабильной контрольной функции в финансово бюджетной сфере, а также по контролю качества работы аудиторских организаций, указанных в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности".

Отмечу, что в течение 2015 - 2017 годов внедрён механизм казначейского сопровождения, включающий учет операций на лицевых счетах получателей целевых средств и исполнителей по государственным контрактам, договорам в том числе в рамках исполнения гособоронзаказа. Это обеспечило подконтрольность движения бюджетных средств, предоставляемых  непосредственно в момент оплаты принятых обязательств, по всей цепочке соисполнителей. Новым клиентам Управления открыто почти 2800 лицевых счетов.

Такой огромный объем работы требует, наверное, современного информационного и программного обеспечения. Что происходит в Казначействе в направлении развития информационных сервисов?

Да, динамика бурного развития функционала Казначейства сопровождается внедрением современных информационных систем: Автоматизированная система Федерального казначейства, Электронный бюджет, Единая информационная система в сфере закупок, Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и другие, оператором которых является Федеральное казначейство.

Доступ клиентов к информационным системам осуществляется исключительно с использованием электронной подписи. В этих целях в 2013 году был аккредитован Удостоверяющий центр Федерального казначейства. За время его работы только Санкт-Петербургским Управлением было выдано порядка 73 тысячи сертификатов электронных подписей.

Примером использования функционала Электронного бюджета является представление бухгалтерской отчетности федеральными учреждениями в электронном виде с одновременным проведением территориальными органами Федерального казначейства контроля ее достоверности и своевременности представления, что в конечном итоге существенно повышает качество и прозрачность представляемой информации. Санкт-Петербургское Управление контролирует бухгалтерскую отчетность 360 обслуживаемых учреждений. 

С 1 января 2018 г. Федеральным казначейством будет реализовано пилотное внедрение сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета на примере одного из федеральных ведомств и его территориальных органов, в котором участвует и Управление в Санкт-Петербурге.

Подводя итог, расскажите о перспективах деятельности Федерального казначейства.

Перспектива развития казначейской системы уже сегодня прорабатывается Минфином.

Казначейство 20-х годов XXI века – это, во-первых, бюджетная платежная система, которая выходит далеко за пределы бюджетного процесса в рамках казначейского сопровождения, с предоставлением массы сервисов для всех клиентов. Во-вторых, - это единая бухгалтерская служба для всех казенных учреждений федерального уровня. Наконец, Казначейство будет играть роль единой службы контроля и оценки эффективности расходования бюджетных средств, которая предупреждает о возможных рисках нарушений и путях их устранения; обеспечивает настройки автоконтролей в информационных системах, не позволяющих допустить ошибки и просрочки; осуществляет бюджетный мониторинг рискоемких направлений.

При этом сотрудники казначейства должны будут стать аналитиками, аудиторами, осуществляющими свои функции на основе достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети