twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Петербургские ученые проводят первое в России исследование распространения аутизма

Ученые СПбГУ начали первое исследование распространенности аутизма в России. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

“Санкт-Петербургский государственный университет и администрация Приморского района Петербурга подписали соглашение о сотрудничестве, которое поможет исследователям СПбГУ провести первое в России систематическое исследование распространения аутизма. Главная задача ученых – определить количество детей с расстройствами аутистического спектра, а также создать условия для раннего выявления таких заболеваний”, – рассказали в СПбГУ.

На сегодняшний день в России не существует достоверной статистической информации о количестве людей с аутизмом, а те немногие цифры, которые встречаются в отчетах различных ведомств и в СМИ, зачастую меньше мировых показателей в 50-60 раз. Такие ошибки говорят о том, что в нашей стране пока не разработан эффективный метод оценки распространения подобных расстройств. Однако своевременно оказывать помощь детям и взрослым с особенностями развития позволит только понимание реальной ситуации.

Проект ученых СПбГУ в рамках гранта РФФИ "Общие закономерности развития коры головного мозга и их специфика при расстройствах аутистического спектра" станет первым систематическим исследованием, которое сможет ответить на вопрос о том, сколько в нашей стране детей с такими расстройствами и что нужно делать для их успешной социализации. Международную группу специалистов возглавляет руководитель лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ профессор Елена Григоренко.

"Это наши дети, а также члены нашего общества, и важнейшая социальная задача сегодня заключается в том, чтобы максимально связать человека и общество, – отметила Елена Григоренко. – Сделать так, чтобы человек с особенностями развития включился в общество, а общество получало от него такую пользу, как и от остальных. И для этого нам нужно подготовить ребенка, понять, как поддерживать его и его семью".