Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Автобусы, трамваи и троллейбусы выйдут в интернет за свой счет

К весне 2018 г. наземный транспорт получит единый Wi-Fi. Сеть свяжет автобусы, трамваи и троллейбусы с метро. В отличие от подземки, получившей Сеть от инвестора, другим предприятиям придется выходить в интернет за свой счет.

К весне 2018 г. наземный транспорт получит единый Wi-Fi. Сеть свяжет автобусы, трамваи и троллейбусы с метро. В отличие от подземки, получившей Сеть от инвестора, другим предприятиям придется выходить в интернет за свой счет.

На подключение к бесшовной сети Wi-Fi транспортные предприятия истратят более 100 млн рублей. Весной 2018 г. 1,1 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев должны получить беспроводной интернет. Компании уже приступили к поискам подрядчиков, объявив соответствующие конкурсы.

Когда и сколько 

По планам СПб ГУП "Пассажиравтотранс", в марте выйти в интернет должны 200 автобусов, в апреле – 450, а к маю – уже 700. Это обойдется компании в 66 млн рублей. 

У СПб ГУП "Горэлектротранс" схожие намерения. Через 2 месяца после заключения госконтракта с подрядчиком интернет должен появиться в 150 трамваях и троллейбусах, а через 90 дней – в 400 машинах. Предприятие истратит на подключение к Wi-Fi 36 млн рублей.

Без лишних усилий

По условиям конкурсной документации Сеть должна быть бесшовной. То есть, подключив свой гаджет к беспроводному интернету в метро, пользователь сможет пересесть в любой вид наземного транспорта и остаться в той же Сети. Ему не придется проходить дополнительную процедуру идентификации. Отметим, что сейчас на нескольких наземных маршрутах уже есть беспроводная Сеть, но для того чтобы в нее войти, нужно зарегистрироваться. 

Предполагается, что перевозчики выберут провайдера в конце января 2018 г. 

Ждут инвестора 

Если ГУП "Петербургский метрополитен" не вложит собственные средства в создание Сети, то "Пассажиравтотрансу" и "Горэлектротрансу" придется это делать за свой счет. 

"Мы не смогли пойти по рекламному пути", – сообщили "Петербургскому Дневнику" в "Пассажиравтотрансе", добавив, что таково распоряжение Комитета по транспорту. 

При этом предприятие представило потенциальным партнерам свои предложения, но ни одного внятного ответа от них не получило. Тем не менее оно все еще ждет инвестора и готово рассмотреть его предложения. 

Судя по всему, аналогичная ситуация сложилась и в "Горэлектротрансе", которому тоже придется заплатить за Wi-Fi из своего кармана.

Метро накрыло 

Как ранее сообщал "ПД", с начала декабря этого года беспроводной интернет уже работает на всех направлениях Петербургского метрополитена. Последней в виртуальную реальность вошла Кировско-Выборгская линия подземки. Сейчас интернет работает во всех поездах. 

Сеть создали всего за полгода. В мае 2017 г. ее торжественно открыли на Лахтинско-Правобережной линии. Остальные подключались по очереди. За 6 месяцев было зафиксировано более 12 млн подключений и свыше 1 млн пользователей.

Закрыть