Пассажирам помогут выбрать дорогу
Разобраться с маршрутами наземного транспорта помогут восемь новых информационных стоек, установленных у станций метро "Гостиный двор" и "Горьковская", на всех железнодорожных вокзалах и на автовокзале.
В канун новогоднего туристического сезона в ключевых местах Петербурга появились информационные стойки, с помощью которых пассажиры могут узнать, какие маршруты наземного транспорта проходят на ближайших улицах и сколько времени нужно ждать то или иное транспортное средство.
Сколько ждать автобус
По словам заместителя директора по информационным системам СПб ГКУ "Организатор перевозок" Сергея Соломко, в начале 2018 г. еще одна такая стойка должна появиться в аэропорту Пулково.
"Новая стойка выполнена в инновационном дизайне, она не требует подключения к сетям, работает на аккумуляторах", – отметил Сергей Соломко.
На одной стороне стойки размещена карта, на которой изображен, например, Невский проспект и прилегающие к нему улицы. Здесь же – сведения об остановках и маршрутах. Специальное табло показывает примерное время ожидания.
"Информация поступает из городской системы управления транспортом", – пояснил Сергей Соломко.
С другой стороны стойки располагается карта с достопримечательностями Северной столицы, которые находятся в пешеходной доступности от стойки. Размещенный на стойках QR-код предоставляет доступ к расширенной информации по ближайшим остановкам, маршрутам и времени прибытия транспорта. Эти данные передаются на телефон с помощью специального сервиса.
В знаковых местах
Сергей Соломко добавил, что такие устройства ориентированы в основном на гостей города. Поэтому для установки стоек выбраны туристические места, которые будут задействованы в том числе и во время чемпионата мира по футболу. Одна такая стойка находится у станции метро "Гостиный двор", она поможет сориентироваться в самом сердце Петербурга. Вторая установлена у станции метро "Горьковская", она даст полную информацию по достопримечательностям Петроградского района.
Стойки, которые появились на всех железнодорожных вокзалах и на автовокзале, помогут приехавшим в наш город гостям. Поэтому установка такого же устройства в Пулково выглядит логичным продолжением проекта.
Востребованная информация
Как оказалось, сами стойки городу не принадлежат. В СПб ГКУ "Организатор перевозок" пояснили, что бюджет оплатил подрядчику услугу – предоставление информации. Все остальное компания выполнила сама. Проект рассчитан на 2 года, на каждый из них отведено по 3 млн рублей.
"Это оборудование подрядчика, все элементы разработаны внутри нашего региона", – сообщил Сергей Соломко.
Отметим, что ранее в Петербурге уже устанавливались похожие информационные стойки с сенсорным экраном. Но, как показала статистика их эксплуатации, петербуржцы и гости города очень редко использовали возможности сенсорных экранов и в основном смотрели месторасположение ближайших к стойкам адресов. Остальные способности устройств оказались невостребованными, поэтому было решено заменить стойки теми, что дают горожанам наиболее востребованную информацию.