Яндекс.Метрика
  • Александр Малькевич, первый заместитель председателя комиссии по

Госзаказ на хорошее

Чем мне запомнился год? С профессиональной точки зрения – тем, что о нас, региональных СМИ, заговорили на значимых, высоких площадках в Москве.

Чем мне запомнился год? С профессиональной точки зрения – тем, что о нас, региональных СМИ, заговорили на значимых, высоких площадках в Москве. 

Для решения наших проблем на базе Общественной палаты страны была создана новая структура – Координационный совет по региональным СМИ. Региональные СМИ – это самый близкий и понятный, если не сказать родной, канал коммуникации для жителей на конкретной территории. Именно региональные СМИ, свободные от крикливых ток-шоу и развлекательных постановок, могут выполнять высокие и важные миссии – информирования, просвещения и поддержки социально полезных инициатив, которые, как показывает практика, кроме нас, регионалов, никому не интересны. Во всяком случае "большие" федеральные СМИ жизнью региона интересуются, только если у нас происходит что-то плохое. 

В уходящем году Общественная палата РФ инициировала опрос региональных СМИ, направленный на выявление состояния, проблем и тенденций развития медиаотрасли в стране. Что-то для нас стало новым, не обсуждаемым ранее, что-то лишь подтвердило наши представления о состоянии СМИ. Главное: едва ли не 90% всех региональных СМИ достаточно тревожно относятся к своему финансовому будущему. 

Руководители региональных СМИ часто говорят, что не могут позволить себе отправить съемочную группу за 300 км в сельскую глушь для того, чтобы рассказать о деревенском Ломоносове XXI в. Туда готовы отправиться только "медиастервятники", чтобы сообщить о каком-нибудь ЧП. Именно поэтому я неоднократно говорил о так называемом госзаказе на хорошее: необходимо увеличивать количество грантов и выделяемых средств для региональных СМИ, потому что тезис о том, что "рынок все отрегулирует сам", не работает в отношении образовательных, обучающих, познавательных, детских программ, цикловых передач, посвященных социально незащищенным слоям населения, инвалидам. 

В регионах есть немало достойных медийных проектов об усыновлении детей, помощи бездомным животным, благотворительности. Все эти журналистские начинания невозможно реализовать в рыночных условиях, потому что рекламодатель в подобные программы и проекты не приходит. И еще один важный вопрос анкетирования – образование. Любопытно, что 59% СМИ, которые приняли участие в опросе, указали недостаточную квалификацию журналистов и лишь 20% – административное давление со стороны властей. Таким образом, вопросы медиаобразования для наших коллег гораздо важнее проблем с властями.

Закрыть