Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

Как научиться творить чудеса своими руками

Иллюзионист Александр Поляков не сразу пришел к своей мечте. Сначала юноша отучился на электромонтера. Но магия и сцена манили его. Сегодня он владеет арсеналом самых невероятных фокусов и создает удивительное шоу. Специально для "ПД" мастер показал доступный каждому фокус и посоветовал, чем еще можно заняться в Новый год, чтобы не превратить праздник в скучную объедаловку.

Иллюзионист Александр Поляков не сразу пришел к своей мечте. Сначала юноша отучился на электромонтера. Но магия и сцена манили его. Сегодня он владеет арсеналом самых невероятных фокусов и создает удивительное шоу. Специально для "ПД" мастер показал доступный каждому фокус и посоветовал, чем еще можно заняться в Новый год, чтобы не превратить праздник в скучную объедаловку.

Александр, вас с детства тянуло к магии и фокусам? 

Можно сказать и так. Никакого отношения к сцене моя семья не имела, но, еще будучи малышом, я ползал вокруг стула и таким образом показывал маме "цирк". Потом выступал в школе. В итоге после ее окончания поступил не в творческий вуз – как-то не было такой идеи. Стал электромонтером, работал на заводе. К сцене и актерству тянуло все равно – ездил от завода в детский лагерь вожатым, активно участвовал в КВН. После этого все же решился и окончил колледж культуры и искусства. 

Как пришли к профессии фокусника? 

Однажды мне показали один фокус с картами, и я просто обалдел, был под огромным впечатлением. Стал учиться сам, смотреть в интернете ролики, покупать книги. Уже позже познакомился с известным сейчас фокусником Александром Муратаевым, подошел к нему и просто сказал: "Хочу научиться". Очень ему благодарен, он открыл мне таинства профессии. 

Сейчас уже можете с ходу разгадать любой фокус? 

Большую часть – да. Но, например, сейчас проходил форум иллюзионистов, приезжали специалисты этого дела из разных стран, вот тут и я сидел и удивлялся! 

Любой может стать фокусником? 

Как и в любом деле, нужно желание. Если ты хочешь чего-то добиться, нужно не сдаваться и делать, делать, делать. Например, чтобы получился один трюк с картами, я сидел 2 недели по 7 часов каждый день. Тренировался прямо на уроках в колледже – занимал заднюю парту. На подготовку фокуса иногда уходят месяцы и даже годы. Самые сложные, например, с голубями – к этим птицам нужно найти подход. Непростые и фокусы с картами, монетами, любыми мелкими манипуляциями, где нужна ловкость рук. 

Вы раскрыли секрет простого фокуса, который любой читатель сможет показать в Новый год. А чем еще заняться, чтобы праздник не стал простой объедаловкой? 

К любому празднику нужно подготовиться. Каждый участник может придумать один конкурс или игру и провести ее. Сейчас популярна игра "Крокодил", когда с помощью пантомимы участник показывает слово, а остальные пытаются его отгадать. Похожая игра "Шляпа" – на бумажках пишутся имена известных личностей (допустим, героев фильмов или мультиков), все бумажки скидываются в шляпу. Битва делится на три раунда. В первом противники показывают с помощью пластики тела слово, которое досталось, во втором раунде описывают, не называя, конкретную фамилию и в третьем, самом сложном, характеризуют доставшуюся личность одним словом. 

Как выбрать ведущего на свой праздник? 

Есть риск нарваться на пошлости и дурацкие конкурсы с подгузниками и подобными атрибутами. Эта область сопровождения мероприятий, безусловно, развивается, но действительно, эти подгузники до сих пор существуют, особенно в регионах. В Петербурге, на мой взгляд, хватает талантливых, креативных ведущих – часто работаю именно с такими. Всегда нужно читать отзывы, но не до конца им доверять. Посмотреть фото, встретиться с ведущим накануне и оценить его адекватность. Самое главное – послушать, как он общается. Если говорит уверенно, интеллигентно – справится и с задачей на вашем празднике. Важен и личный настрой каждого участника праздника – иногда нужно быть проще, легкомысленнее, отпустить себя и дать себе повеселиться. Особенно в Новый год.

Для простого фокуса понадобятся бумажная салфетка, бумажный стаканчик и монетка. Все это легко найдется на любом застолье. Иллюзионист присаживается за стол напротив зрителей и начинает представление. Монетку накрываем стаканчиком, сверху кладем салфетку и слегка накручиваем ее на стакан. Спрашиваем зрителей: может ли монетка пройти сквозь стол? Доверчивые кричат "да", скептики – "нет". Поднимаем стакан и указываем на него, говоря, что пока монетка на месте. Опускаем стакан и выполняем то же действие еще раз, указываем на монетку. Зритель привыкает, что стаканчик в руке у иллюзиониста. В третий раз указываем пальцем на монетку, которая никак не хочет исчезать сквозь стол, в это время прижимаем руку со стаканчиком к себе, расслабляем ладонь и выбрасываем стакан. Скрученная салфетка сохраняет форму. Возвращаем салфетку на место и просим зрителей подуть, чтобы фокус сработал. Не забываем общаться со зрителями, жесты могут быть наигранно торжественные и широкие. Зрители дуют на салфетку и помогают фокуснику. Резким движением хлопаем по столу – эффект неожиданности обеспечен. Пока все внимание было сконцентрировано на монетке, пропал стакан. Слушаем восторженные аплодисменты. Выбираем следующий фокус и тренируемся.

Закрыть