Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина, куратор фестиваля "АРТДОКФЕСТ"/Петербург

Репликанты, монахи и аритмия

Снова висят, красуясь, елочные игрушки, как яркие воспоминания уходящего года. Не удержалась и я – перебрала в памяти наиболее впечатляющие кинопремьеры в 2017-м.

Снова висят, красуясь, елочные игрушки, как яркие воспоминания уходящего года. Не удержалась и я – перебрала в памяти наиболее впечатляющие кинопремьеры в 2017-м.

Самый долгожданный привет из прошлого прислал канадец Дени Вильнев, посягнув на святое – фантастический эпос Ридли Скотта 25-летней давности. Апокалиптический сиквел о репликантах "Бегущий по лезвию 2049" – шедевр операторского искусства и попытка создать голливудский "Сталкер" на месте голливудского же боевика. 

Урок года – как снять малобюджетный триллер и собрать внушительную кассу по миру и восторги "критической массы" экспертов – это мастерский режиссерский дебют Джордана Пила, который снял по-бунюэлевски ироничный фильм ужасов "Прочь". 

Самый поэтичный фильм года – "Патерсон" Джима Джармуша: нежнейшее хокку о водителе автобуса ничего не утверждает, никуда не ведет, кроме тишины, этим и прекрасно. Заявка на самое глубокомысленное высказывание (да еще и на религиозную тему) принадлежит перу другого мэтра – Мартина Скорсезе. В его "Молчании" два монаха-иезуита в Японии ХVII в. отвечают своими судьбами на вопрос, в чем суть веры – в преданности церкви или в глубине сердца верующего. 

Среди телесериалов, уже давно идущих вровень с большим прокатным кино, самая высокая вершина – культовый "Твин Пикс" Дэвида Линча. Он восстал из пепла, но не растерял ни йоты фирменного саспенса. В сравнении с продолжением истории Лоры Палмер даже восхитительный новый сезон "Игры престолов" несколько померк. А вот "Карточный домик", порадовавший очередной порцией политического сарказма, после секс-скандалов, каминг-аута и изгнания из проекта Кевина Спейси, увы, обречен на статус "Титаника". 

И наконец, два главных события года случились для меня в российском кино – "Нелюбовь" Андрея Звягинцева и "Аритмия" Бориса Хлебникова. Дуэт антиподов покорил и поссорил обе столицы с их армиями фейсбучных жителей. Что перевесит – неутешительный экзистенциальный диагноз современному человеку и российскому обществу в целом или же инфантильная любовь и неестественно светлый финал в беспросветной легкости бытия? Такова, очевидно, дилемма дня сегодняшнего. И отнюдь не только в кино.

Закрыть