Яндекс.Метрика

Суд разрешил петербуржцам бесплатно пользоваться туалетами на вокзалах

Пассажиры всех поездов имеют право бесплатно пользоваться туалетами на всех станциях вокзалов. Соответствующее решение вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Пассажиры всех поездов имеют право бесплатно пользоваться туалетами на всех станциях вокзалов. Соответствующее решение вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Пассажирка Гарифуллина обратилась в управление Роспотребнадзора с жалобой на ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Женщина осталась недовольна тем, что не смогла безвозмездно воспользоваться туалетом на Витебском вокзале, приехав туда пригородным поездом, хотя соответствующее право закреплено в утвержденных правительством РФ правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров. В результате на РЖД был наложен административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

Компания не согласилась с наложенными на нее санкциями и в свою очередь обратилась в арбитражный суд. Представители РЖД утверждали, что установленные правила не касаются пассажиров пригородных поездов, а сама пассажирка имела билет только в один конец и к моменту обращения в туалет уже завершила поездку. Кроме того, помещения санитарных комнат были сданы в аренду ЗАО «Торговый Комплекс Витебский Вокзал».

Однако суд посчитал эти доводы необоснованными, поскольку в законах пассажиры не разделяются на категории в зависимости от вида перевозки (дальнего следования или пригородного сообщения), и все они имеют равные права вне зависимости от приобретенного ими проездного документа.

Также в законодательстве не прописаны такие понятия как «пункт назначения», «прибытие в пункт назначения», «высадка пассажира из поезда». Соответственно, пассажир не утрачивает своего статуса даже после схода с поезда на станции назначения или пересечения пункта контроля проездных документов (турникетов). Помимо этого, не освобождает перевозчика от исполнения возложенной законодательством обязанности по обеспечению пассажиров правом бесплатного пользования туалетами и передача помещений в аренду.

Таким образом, арбитражный суд постановил, что ОАО «РЖД» не обеспечивает качественное обслуживание пассажиров, прибывающих на поездах пригородного сообщения, в части предоставления санитарно-гигиенических услуг на железнодорожном вокзале, что является нарушением.

Закрыть