Яндекс.Метрика
  • Геннадий Волобуев

Крупные покупки уже не пугают

Россияне постепенно возвращаются к нормальному, докризисному стилю потребления, в том числе и в сегменте крупных покупок. Такой вывод сделали эксперты исследовательского холдинга «Ромир».

Россияне постепенно возвращаются к нормальному, докризисному стилю потребления, в том числе и в сегменте крупных покупок. Такой вывод сделали эксперты исследовательского холдинга «Ромир».

В декабре 2017 г. исследовательский холдинг «Ромир» в ходе очередного всероссийского опроса поинтересовался у респондентов, какие крупные расходы были совершены в их семьях за последние 6 месяцев и какие планируются на следующее полугодие.

Изменений немного 

Согласно результатам, существенных изменений по статьям крупных расходов за полгода, прошедшие с момента последнего аналогичного опроса, не произошло. Итак, за последние полгода незначительно, но увеличилась доля купивших одежду и обувь – с 27 до 30%. Не исключено, что необходимость дорогостоящих покупок этой категории товаров связана с наступлением осенне-зимнего сезона. Практически не изменилась доля потратившихся на медицинские услуги – 15%. 

Также всего на 1% увеличилось число тех, кто оплачивал туристические поездки, – 11%. За полгода остались неизменными или почти неизменными доли россиян, потративших сущест венные средства на развлечения и занятия спортом (6%), оплату образовательных услуг (8%), покупку смартфонов (9%), мебель (7%), ремонтировавших автомобили (6%).

Не сэкономили 

Интересно, что заявленные полгода назад планы на крупные траты разошлись с реальностью в сторону увеличения расходов по большинству статей. В частности, вместо пятой части россиян, планировавших траты на одежду и обувь, реально их совершили 31%. На медицинские расходы пошли 15% граждан вместо планировавших их 11%. Были «перевыполнены» планы по расходам на развлечения (4% против 6%), образование (5% против 8%), покупку смартфонов (5% против 9%), ремонт авто (4% против 6%). Совпали заявленные планы и  реально совершенные покупки по таким статьям, как приобретение автомобиля (4%), покупки бытовой техники и электроники (11%). Меньше запланированных оказались расходы россиян на отдых (11% против 14%), ремонт квартир и домов (9% против 10%), покупку мебели (7% против 9%), покупку квартир (2% против 4%).

На графике отмечено, что россияне купили за предыдущие 6 месяцев и что планируют купить. В частности, можно отметить, что неизменной в течение следующего полугодия может остаться доля тех, кто будет оплачивать образовательные услуги (8%), приобретать автомобили (4%), квартиры (2%). 

«Можно говорить о том, что в течение всего прошлого года россияне не демонстрировали существенной экономии на крупных покупках», – делают вывод эксперты «Ромир».

Закрыть