Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

В Пулково добавили шлагбаумы

Сразу после новогодних каникул условия для автомобилистов в петербургском аэропорту стали жестче. Транзитная зона проезда между парковками Р1, Р2 и Р3 превратилась в платную. Въезд и выезд из нее теперь стерегут шлагбаумы.

Сразу после новогодних каникул условия для автомобилистов в петербургском аэропорту стали жестче. Транзитная зона проезда между парковками Р1, Р2 и Р3 превратилась в платную. Въезд и выезд из нее теперь стерегут шлагбаумы.

"ПД" выяснил, почему в компании "Воздушные ворота Северной столицы" ("ВВСС") пошли на это и как отнеслись к нововведению петербургские автомобилисты.

Кому закрыли въезд

В "ВВСС" отметили, что для водителей, направляющихся на парковки Р1, Р2 или Р3, условия не изменились. Им оставили 15 бесплатных минут для того, чтобы разместить автомобиль "в соответствии с выбранной тарификацией", как говорится на официальном сайте петербургского аэропорта.

Платить придется тем, кто намерен использовать существующий проезд как транзитный. С 1-й по 15-ю минуту – 200 рублей, с 16-й по 30-ю минуту – 700 рублей и далее каждые полчаса по 700 рублей.

Бесплатный проезд в транзитной зоне полностью отменен.

Такое решение было принято, потому что автомобилисты часто злоупотребляли бесплатным проездом, так прокомментировали нововведение в администрации "ВВСС". В частности, водители использовали проезд для бесплатной парковки, затрудняя тем самым движение другим машинам.

"Ставили машины на аварийку и уходили", – отметили в "ВВСС".

Без протеста

В компании, управляющей петербургском аэропортом, пояснили, что проезд, который теперь закрыт, не представляет интереса для автомобилистов, не собирающихся оставлять машины на платной парковке.

Это на самом деле так. Корреспонденты "ПД" убедились, что нововведение не вызвало протеста или возмущения у автовладельцев.

Как сообщили в Комитете по транспорту, в целом условия оплаты парковки или бесплатной посадки-высадки пассажиров не изменились.

"Для добропорядочных граждан остается бесплатная зона перед терминалом, где в течение 15 минут можно бесплатно посадить или высадить пассажиров. Те, кто пользуется долгосрочными парковками, теперь имеют 15 минут, чтобы разместить автомобиль в соответствующем месте и произвести оплату", – уточнили в Комитете по транспорту.

Еще немного контроля

При этом в ведомстве поддержали позицию "ВВСС", отметив, что были недобросовестные водители, которые заезжали в проезды между краткосрочными парковками и там высаживали или, наоборот, ждали пассажиров.

"Поскольку такие водители нарушали требования установленных дорожных знаков и создавали затруднения для добропорядочных граждан, был установлен дополнительный пункт контроля, где проверяется, находился автомобиль на парковке или же стоял в проезде и мешал другим", – добавили в Комитете по транспорту.

Бесплатные минуты

По словам руководителя региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослава Данилова, логика этого нововведения понятна. Компания, управляющая петербургским аэропортом, взимает плату за парковку на его территории и пресекает любые попытки автомобилистов нарушить правила.

"Ничего страшного в этом нет", – отметил Святослав Данилов, комментируя установку шлагбаума в сквозном проезде.

Тем не менее, по его словам, важным остается вопрос 15-минутного бесплатного интервала, который действует в зоне прибытия или отправления.

Напомним: если водитель и его пассажиры не уложились в бесплатный период, с 16-й по 30-ю минуту им придется заплатить 700 рублей. И такую же сумму за каждые полчаса.

Столь существенная плата заставляет автомобилистов и их пассажиров двигаться быстрее, тем самым избавляя от скопления машин в зоне прибытия и отправления.

"Мне 15 минут всегда хватает", – сказал Святослав Данилов.

Правила парковки

Как ранее сообщал "ПД", лимит бесплатного времени для посадки и высадки пассажиров был введен летом 2017 г. Тогда водителям и их пассажирам давали всего 10 минут бесплатного времени, с 11-й минуты им пришлось платить 1 тыс. рублей. Эта мера позволила увеличить пропускную способность проезда. Тем не менее санкции назвали драконовскими.

На совещании в начале сентября у вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина ситуацию детально обсудили. Тогда "ВВСС" поручили провести активную информационную кампанию о правилах парковки на территории аэропорта.

Закрыть