Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Казалось бы, странный вопрос. Конечно, можно! Ведь спектакли идут по несколько лет, а то и больше!

Но на самом деле – нельзя, нельзя ничего повторить. Спектакли – как люди, театр – живой. Каждый день вносит крохотные изменения, и сегодня человек уже не совсем тот, что был вчера, – подхватил, например, насморк, влюбился или вырвал зуб… Что же говорить о спектакле, в котором участвует не один, а много ежедневно меняющихся живых людей? Кроме того, по-настоящему спектакль созревает только на зрителе: в зал приходят другие люди, они неожиданно реагируют – и спектакль меняет акценты. Не раз я сидела в зале, где за моей спиной зрители всерьез переживали, продадут или нет вишневый сад, поскольку сюжет не был им известен. Тут не до искусства, не до игры актеров!

Премьера – только рождение, часто можно услышать: "Подождите, вот к десятому спектаклю разыграемся…" Зрители, пришедшие на премьеру, и зрители, пришедшие через год, видят разные спектакли. Это не значит, что премьерный спектакль хуже. К сожалению, чаще бывает наоборот. Спектакль постепенно теряет свежесть, актеры привыкают к тексту, партнерам, блекнут…

Но бывает, что сам режиссер вносит изменения после премьеры – что-то сокращает, меняет мизансцены… А вот в Театре Ленсовета работает режиссер Юрий Бутусов, который что-то меняет в своих спектаклях постоянно. Придя на следующий показ, можно быть почти уверенным, что изменились мизансцены, сократилось или растянулось время спектакля, возникли или пропали смыслы…

Поэтому могу с полной уверенностью сказать: "Гамлет", которого на недавней премьере видела я, и тот "Гамлет", которого увидите вы, – не одно и то же.

"Гамлета" Бутусов ставит не впервые, в МХТ им. Чехова уже был "Гамлет" с М. Трухиным в заглавной роли. Гамлетом-2018 назначена Лаура Пицхелаури (женщины не раз играли Гамлета, и Сара Бернар, и Алла Демидова, так что не стоит удивляться). Спектакль начинается с пантомимы "Смерть Гонзаго" (помните, Гамлет уговаривает заезжих актеров сыграть сцену убийства, которая станет "мышеловкой" для Клавдия, убившего своего брата, а его отца, Гамлета-старшего?). То есть с самого начала нам дан мир театра, в котором спутаны персонажи и роли, пол и возраст и в котором мучается ломкий, нервный андрогин, то ли подросток, то ли маленький принц по имени Гамлет, сражающийся с миром театральных интриг. В финале он не погибает, а стоит, держа неподъемный деревянный меч, занимающий полсцены. Он готов сражаться…

"Гамлета" чаще всего ставят о времени. На спектакле, который видела я, казалось, что Бутусов поставил его о себе, нервном и уязвимом, живущем в изматывающей борьбе с правителем Эльсинора Клавдием…

Интересно, что увидите вы, когда пойдете в Театр Ленсовета…

2018-01-17T08:44:28+03:00
Можно ли повторить спектакль?

Казалось бы, странный вопрос. Конечно, можно! Ведь спектакли идут по несколько лет, а то и больше!

Читать далее

Но на самом деле – нельзя, нельзя ничего повторить. Спектакли – как люди, театр – живой. Каждый день вносит крохотные изменения, и сегодня человек уже не совсем тот, что был вчера, – подхватил, например, насморк, влюбился или вырвал зуб… Что же говорить о спектакле, в котором участвует не один, а много ежедневно меняющихся живых людей? Кроме того, по-настоящему спектакль созревает только на зрителе: в зал приходят другие люди, они неожиданно реагируют – и спектакль меняет акценты. Не раз я сидела в зале, где за моей спиной зрители всерьез переживали, продадут или нет вишневый сад, поскольку сюжет не был им известен. Тут не до искусства, не до игры актеров!

Премьера – только рождение, часто можно услышать: "Подождите, вот к десятому спектаклю разыграемся…" Зрители, пришедшие на премьеру, и зрители, пришедшие через год, видят разные спектакли. Это не значит, что премьерный спектакль хуже. К сожалению, чаще бывает наоборот. Спектакль постепенно теряет свежесть, актеры привыкают к тексту, партнерам, блекнут…

Но бывает, что сам режиссер вносит изменения после премьеры – что-то сокращает, меняет мизансцены… А вот в Театре Ленсовета работает режиссер Юрий Бутусов, который что-то меняет в своих спектаклях постоянно. Придя на следующий показ, можно быть почти уверенным, что изменились мизансцены, сократилось или растянулось время спектакля, возникли или пропали смыслы…

Поэтому могу с полной уверенностью сказать: "Гамлет", которого на недавней премьере видела я, и тот "Гамлет", которого увидите вы, – не одно и то же.

"Гамлета" Бутусов ставит не впервые, в МХТ им. Чехова уже был "Гамлет" с М. Трухиным в заглавной роли. Гамлетом-2018 назначена Лаура Пицхелаури (женщины не раз играли Гамлета, и Сара Бернар, и Алла Демидова, так что не стоит удивляться). Спектакль начинается с пантомимы "Смерть Гонзаго" (помните, Гамлет уговаривает заезжих актеров сыграть сцену убийства, которая станет "мышеловкой" для Клавдия, убившего своего брата, а его отца, Гамлета-старшего?). То есть с самого начала нам дан мир театра, в котором спутаны персонажи и роли, пол и возраст и в котором мучается ломкий, нервный андрогин, то ли подросток, то ли маленький принц по имени Гамлет, сражающийся с миром театральных интриг. В финале он не погибает, а стоит, держа неподъемный деревянный меч, занимающий полсцены. Он готов сражаться…

"Гамлета" чаще всего ставят о времени. На спектакле, который видела я, казалось, что Бутусов поставил его о себе, нервном и уязвимом, живущем в изматывающей борьбе с правителем Эльсинора Клавдием…

Интересно, что увидите вы, когда пойдете в Театр Ленсовета…

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети