Яндекс.Метрика
  • Марина Бойцова

Российские школы дополнительно защитят

Трагедия, случившаяся в пермской школе, доказывает необходимость не только образовательного, но и воспитательного процесса. Ни металлодетекторы, ни охрана, ни психологи не  спасут, если дети предоставлены сами себе.

Трагедия, случившаяся в пермской школе, доказывает необходимость не только образовательного, но и воспитательного процесса. Ни металлодетекторы, ни охрана, ни психологи не  спасут, если дети предоставлены сами себе.

Двое подростков – старшеклассник и бывший учащийся – ворвались на урок к четвероклассникам. Какие мотивы ими двигали, сейчас выясняет следствие. Пятнадцать человек, включая учительницу Наталью Шагулину, ранены. Она, как могла, защищала детей. 

Также, по предварительной информации, известно, что один из нападавших вроде бы вполне благополучный юноша. Второй молодой человек состоял, по данным краевого ГУ МВД, на учете в психоневрологическом диспансере, употреблял наркотики, у него в компьютере нашли кадры разнообразного жестокого видео.

Молодые люди попали в школу практически беспрепятственно: один прошел по собственному электронному пропуску, второй сказал на вахте, что пропуск потерял, и его пропустили. На настоящий момент известно, что в школе не работала система видеонаблюдения, охрану осуществляли сотрудники ЧОО. В 2016 г. ЧОО "Аякс-Безопасность", с которым у школы был заключен договор, проверял Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Пермскому краю. Нарушений выявлено не было. 

В связи с ЧП в Москве была экстренно созвана специальная комиссия. В Пермь вылетела уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, в свою очередь, отметил, что поножовщина была "внутренней", то есть извне на школу никто не нападал. 

К вечеру 15 января заместитель премьер-министра РФ Ольга Голодец сообщила, что будут усилены меры безопасности в российских школах. Что это будут за меры, пока обсуждается. Однако многие эксперты скептически относятся к особым мерам, справедливо отмечая, что против внутренней "контры" не спасет ни металлодетектор, ни бункер, ни охранник. Особенно если речь идет о не совсем адекватных людях.

Трудности профилактики 

"У нас, к сожалению, ответные меры правоохранителей зачастую принимаются уже по факту совершенного действия. И полицейским, и нам, психиатрам, трудно работать на опережение – тут действует пресловутое "когда убьет – тогда и приходите". Потому что задержать или госпитализировать только за намерение нельзя, должны быть веские основания для этого. Нужна профилактика, в том числе постоянный контроль состоящих на учете в ПНД, в комиссиях по делам несовершеннолетних", – прокомментировал "ПД" ситуацию врач-психиатр Олег Дмитриев. 

Он подчеркнул, что в Петербурге неплохо развиты психиатрическая помощь и профилактическая работа, а суды внимательно относятся к мнениям экспертов о необходимости принудительной госпитализации больных, представляющих опасность для себя или окружающих.

Не только учить, но и воспитывать 

"Все государственные образовательные учреждения Петербурга, организационно подведомственные Комитету по образованию, оборудованы средствами тревожной сигнализации с выводом сигнала в УВО, – сообщили в  Комитете по образованию. – Время реагирования до приезда группы составляет 5-7 минут. Образовательные учреждения обеспечены сторожами, вахтерами или иными штатными сотрудниками, техническими средствами (системами видеонаблюдения и системами контроля доступа)". 

В то же время, считают специалисты, трагический случай в Перми заставляет лишний раз задуматься о воспитательной миссии школы, которая сегодня приобретает не меньшее значение, чем  основная образовательная функция. 

"Школа должна не только наделять ребенка массивом знаний, но и вместе с семьей учить его быть достойным гражданином общества. Ведь когда речь идет об угрозе, исходящей от самих детей, именно воспитание является самой эффективной мерой безопасности", – отметили в Комитете по образованию.

Закрыть