Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Сегодня в музее Академии художеств им. Репина открылась выставка известного китайского художника Ван Хунцзюнь.

Он принадлежит к тому поколению живописцев, которое сформировалось в Китае на волне технического прогресса и выхода страны на международную арену в качестве одной из ведущих мировых держав.

Обладая глубокими познаниями в области традиционной китайской культуры, Ван Хунцзюнь по-новому переосмысляет философские и духовные практики, такие как конфуцианство, буддизм, даосизм, и по-своему интерпретирует их в художественном творчестве. Будучи также знатоком истории и практики европейского искусства, Ван Хунцзюнь находит точки соприкосновения европейской и восточной культур.

"Я долго работал над тем, как объединить традиционное китайское искусство с абстрактной живописью, черпая вдохновение из самих попыток сделать краски и колорит посланием китайской духовной традиции, доступной для зрителя", – признается художник.

Как отмечает директор научно-исследовательского музея, член-корреспондент Российской академии художеств Людмила Кондратенко, в основе творческого метода Ван Хунцзюня лежит сочетание идейной составляющей традиционного китайского искусства с техникой масляной живописи, заимствованной у западных мастеров. А особенностью его индивидуальной манеры является широкое, пастозное письмо, поверхность которого в дальнейшем художник обрабатывает мастихином, сглаживая мазки и добиваясь не свойственной масляной живописи легкости и прозрачности.

Основным средством художественного выражения у Ван Хунцзюня является цвет. Его воздействие мгновенно, и именно оно создает тот эмоциональный контакт, без которого невозможен диалог между зрителем и художником.

Ван Хунцзюнь всецело поглощен передачей своего внутреннего состояния, эмоций, чувств, переживаний, мимолетного, преходящего настроения. В этот момент его кисть "летает" над холстом, стремясь как можно более точно передать его посыл зрителю. В этом смысле он сродни импрессионистам, стремившимся запечатлеть переменчивое состояние окружающего мира.

"Китайское искусство, – говорит мастер, – во главу угла ставит "эмоциональность", стремясь изобразить подобие по духу, а не по форме".

Помимо художественного творчества и профессиональной деятельности в области международных отношений, Ван Хунцзюнь активно знакомит соотечественников с мировыми достижениями в области культуры и искусства, поддерживает живое общение со своими западными коллегами. Находясь в постоянном поиске, он находит время для общения со зрителями, проводит мастер-классы, читает лекции, организует выставки. Поэтому неудивительно, что произведения Ван Хунцзюня известны не только в Китае, но и во всем мире. Его работы хранятся в собраниях многих музеев в Китае и за его пределами, что дает возможность любителям искусства разных стран знакомиться с его творчеством на постоянной основе.

Фото: Петербургский дневник
2018-01-17T14:51:58+03:00
В музее Академии художеств им. Репина открылась выставка китайского художника Ван Хунцзюнь

Сегодня в музее Академии художеств им. Репина открылась выставка известного китайского художника Ван Хунцзюнь.

Читать далее

Он принадлежит к тому поколению живописцев, которое сформировалось в Китае на волне технического прогресса и выхода страны на международную арену в качестве одной из ведущих мировых держав.

Обладая глубокими познаниями в области традиционной китайской культуры, Ван Хунцзюнь по-новому переосмысляет философские и духовные практики, такие как конфуцианство, буддизм, даосизм, и по-своему интерпретирует их в художественном творчестве. Будучи также знатоком истории и практики европейского искусства, Ван Хунцзюнь находит точки соприкосновения европейской и восточной культур.

"Я долго работал над тем, как объединить традиционное китайское искусство с абстрактной живописью, черпая вдохновение из самих попыток сделать краски и колорит посланием китайской духовной традиции, доступной для зрителя", – признается художник.

Как отмечает директор научно-исследовательского музея, член-корреспондент Российской академии художеств Людмила Кондратенко, в основе творческого метода Ван Хунцзюня лежит сочетание идейной составляющей традиционного китайского искусства с техникой масляной живописи, заимствованной у западных мастеров. А особенностью его индивидуальной манеры является широкое, пастозное письмо, поверхность которого в дальнейшем художник обрабатывает мастихином, сглаживая мазки и добиваясь не свойственной масляной живописи легкости и прозрачности.

Основным средством художественного выражения у Ван Хунцзюня является цвет. Его воздействие мгновенно, и именно оно создает тот эмоциональный контакт, без которого невозможен диалог между зрителем и художником.

Ван Хунцзюнь всецело поглощен передачей своего внутреннего состояния, эмоций, чувств, переживаний, мимолетного, преходящего настроения. В этот момент его кисть "летает" над холстом, стремясь как можно более точно передать его посыл зрителю. В этом смысле он сродни импрессионистам, стремившимся запечатлеть переменчивое состояние окружающего мира.

"Китайское искусство, – говорит мастер, – во главу угла ставит "эмоциональность", стремясь изобразить подобие по духу, а не по форме".

Помимо художественного творчества и профессиональной деятельности в области международных отношений, Ван Хунцзюнь активно знакомит соотечественников с мировыми достижениями в области культуры и искусства, поддерживает живое общение со своими западными коллегами. Находясь в постоянном поиске, он находит время для общения со зрителями, проводит мастер-классы, читает лекции, организует выставки. Поэтому неудивительно, что произведения Ван Хунцзюня известны не только в Китае, но и во всем мире. Его работы хранятся в собраниях многих музеев в Китае и за его пределами, что дает возможность любителям искусства разных стран знакомиться с его творчеством на постоянной основе.

Фото: Петербургский дневник

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети