Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

"Петербургский дневник" озадачился вопросом - почему многие горожане ездят в метро с продуктами? Повод для размышлений подкинула сама подземка. Едва ли не чаще всего на станциях забывают сумки с едой.

Из-за того, что петербуржцы регулярно забывают в метро свои вещи, станции приходится закрывать на проверку.  Очень часто в сумках находят продукты - овощи, консервы и другую снедь. Но зачем спускаться в подземку с едой, если сегодня в каждом районе есть множество магазинов на любой вкус?

"Многие люди в больших городах сталкиваются с ненормированным рабочим графиком и тем, что дорога от работы до дома занимает много времени. В связи с этим магазины в спальных районах уже банально закрыты к тому моменту, как житель мегаполиса попадает домой", - предположила маркетинг менеджер компании SpilGames Ольга Копа.

По ее словам, еще одна возможная причина появления горожан с продуктами в метро - наличие торговых точек около станций подземки. Продавцам выгодно держать там магазины, однако с другой стороны им приходится сталкиваться с высоким уровнем конкуренции. Это соперничество неизбежно приводит к борьбе за свой "кусок пирога" с помощью более агрессивного и эффективного маркетинга. В итоге, человек, просто идя по дороге до метро, может попасться на уловки магазинов и совершить все необходимые покупки еще по пути к подземке.

К тому же, говорит эксперт, в нашей голове существуют когнитивные карты, которые позволяют нам преодолевать путь от работы до дома "на автомате", не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В таком состоянии легко забыть все, что угодно, в том числе, и пакеты с продуктами.

Также свой вклад вносит и тренд на крупноформатную розницу, когда потребители совмещают посещение развлекательных центров с покупкой продуктов с целью экономии времени. То есть, сходил в кино, купил продуктов и прямиком домой. "В условиях постоянной нехватки времени у жителей мегаполиса эта тенденция становится особенно актуальной ", - подмечает Ольга Копа. В итоге те, у кого рядом с домом нет крупных торговых центров, вынуждены нести сумки с продуктами в метро.

Как рассказал "ПД" специалист по маркетингу Кумар Аджай, различные акции и программы лояльности могут привлекать потребителей в конкретные розничные сети. Это и накопительные карты, и сбор наклеек в обмен на товары, а также индивидуальные скидки. Покупателям, для того чтобы получить бонусы, приходится ездить к "своему" ритейлеру. 

Кроме того, потребители могут покупать определенные продукты на оптовых базах, например, плодоовощных,  ведь там дешевле, но до них еще нужно доехать. Почему же горожане так часто оставляют приобретенную еду и заставляют службы безопасности "стоять на ушах"? По словам эксперта, сумку с важными документами или портфель забыть гораздо сложнее - они всегда рядом, в руках. А пакет с продуктами люди возят реже, поэтому про него можно запросто забыть.

"Еще люди могут готовить еду и привозить ее самостоятельно к родным для совместного ужина, а также в знак благодарности за оказанную услугу и так далее", - предположил наш собеседник.

Отметим, в связи с экономическими сложностями 2014-2015 гг. россияне, в целом, и петербуржцы, в частности, изменили стратегию поведения при наполнении своей продуктовой корзины. Они открыли настоящую охоту за скидками, а ритейлерам пришлось потакать новым веяниям, чтобы не растерять клиентуру.

Nielsen, глобальная компания-измеритель, в прошлом году провела очередное исследование Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса по промоакциям. Эксперты пришли к выводу, что доля продаж в 2017 г. по промоакциям по сравнению с 2016 г. возросла.

Наибольшая доля продаж по промоакциям (скидки и неценовые промоакции) в натуральном выражении отмечена в категории стиральных порошков и кондиционеров для белья – 85% и 84% соответственно. Список продолжается алкогольными категориями: 74% и 69% объема продаж в категориях рома и виски соответственно в магазинах современного формата были куплены по промоакциям, причем в обеих категориях рост показателя к аналогичному периоду годом ранее составил ощутимые 7-8 процентных пункта. На 5-м месте по показателю доли продаж по промоакциям в общем объеме продаж категории – средства для мытья посуды (65%), на 6-м –  напитки типа "колы" и шоколадные плитки (по 64%). Гели для душа (62%), шампуни (60%), кофе (59%), соки и текила (по 58%) замыкают топ-10.

2018-01-18T20:30:21+03:00
Стало известно, почему петербуржцы едут в метро с едой

"Петербургский дневник" озадачился вопросом - почему многие горожане ездят в метро с продуктами? Повод для размышлений подкинула сама подземка. Едва ли не чаще всего на станциях забывают сумки с едой.

Читать далее

Из-за того, что петербуржцы регулярно забывают в метро свои вещи, станции приходится закрывать на проверку.  Очень часто в сумках находят продукты - овощи, консервы и другую снедь. Но зачем спускаться в подземку с едой, если сегодня в каждом районе есть множество магазинов на любой вкус?

"Многие люди в больших городах сталкиваются с ненормированным рабочим графиком и тем, что дорога от работы до дома занимает много времени. В связи с этим магазины в спальных районах уже банально закрыты к тому моменту, как житель мегаполиса попадает домой", - предположила маркетинг менеджер компании SpilGames Ольга Копа.

По ее словам, еще одна возможная причина появления горожан с продуктами в метро - наличие торговых точек около станций подземки. Продавцам выгодно держать там магазины, однако с другой стороны им приходится сталкиваться с высоким уровнем конкуренции. Это соперничество неизбежно приводит к борьбе за свой "кусок пирога" с помощью более агрессивного и эффективного маркетинга. В итоге, человек, просто идя по дороге до метро, может попасться на уловки магазинов и совершить все необходимые покупки еще по пути к подземке.

К тому же, говорит эксперт, в нашей голове существуют когнитивные карты, которые позволяют нам преодолевать путь от работы до дома "на автомате", не обращая внимания на то, что происходит вокруг. В таком состоянии легко забыть все, что угодно, в том числе, и пакеты с продуктами.

Также свой вклад вносит и тренд на крупноформатную розницу, когда потребители совмещают посещение развлекательных центров с покупкой продуктов с целью экономии времени. То есть, сходил в кино, купил продуктов и прямиком домой. "В условиях постоянной нехватки времени у жителей мегаполиса эта тенденция становится особенно актуальной ", - подмечает Ольга Копа. В итоге те, у кого рядом с домом нет крупных торговых центров, вынуждены нести сумки с продуктами в метро.

Как рассказал "ПД" специалист по маркетингу Кумар Аджай, различные акции и программы лояльности могут привлекать потребителей в конкретные розничные сети. Это и накопительные карты, и сбор наклеек в обмен на товары, а также индивидуальные скидки. Покупателям, для того чтобы получить бонусы, приходится ездить к "своему" ритейлеру. 

Кроме того, потребители могут покупать определенные продукты на оптовых базах, например, плодоовощных,  ведь там дешевле, но до них еще нужно доехать. Почему же горожане так часто оставляют приобретенную еду и заставляют службы безопасности "стоять на ушах"? По словам эксперта, сумку с важными документами или портфель забыть гораздо сложнее - они всегда рядом, в руках. А пакет с продуктами люди возят реже, поэтому про него можно запросто забыть.

"Еще люди могут готовить еду и привозить ее самостоятельно к родным для совместного ужина, а также в знак благодарности за оказанную услугу и так далее", - предположил наш собеседник.

Отметим, в связи с экономическими сложностями 2014-2015 гг. россияне, в целом, и петербуржцы, в частности, изменили стратегию поведения при наполнении своей продуктовой корзины. Они открыли настоящую охоту за скидками, а ритейлерам пришлось потакать новым веяниям, чтобы не растерять клиентуру.

Nielsen, глобальная компания-измеритель, в прошлом году провела очередное исследование Nielsen Promo Pressure, в рамках которого отслеживается объем продаж товаров повседневного спроса по промоакциям. Эксперты пришли к выводу, что доля продаж в 2017 г. по промоакциям по сравнению с 2016 г. возросла.

Наибольшая доля продаж по промоакциям (скидки и неценовые промоакции) в натуральном выражении отмечена в категории стиральных порошков и кондиционеров для белья – 85% и 84% соответственно. Список продолжается алкогольными категориями: 74% и 69% объема продаж в категориях рома и виски соответственно в магазинах современного формата были куплены по промоакциям, причем в обеих категориях рост показателя к аналогичному периоду годом ранее составил ощутимые 7-8 процентных пункта. На 5-м месте по показателю доли продаж по промоакциям в общем объеме продаж категории – средства для мытья посуды (65%), на 6-м –  напитки типа "колы" и шоколадные плитки (по 64%). Гели для душа (62%), шампуни (60%), кофе (59%), соки и текила (по 58%) замыкают топ-10.

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети