Яндекс.Метрика
  • Александр Ружинский, основатель проекта "Петербургский стартап"

Петербургский стартап Matryoshka стремится к мировому признанию

Поиск ниши для запуска нового проекта – это ключевая стартовая задача предпринимателя. Зачастую от правильного выбора зависит судьба бизнеса.

Поиск ниши для запуска нового проекта – это ключевая стартовая задача предпринимателя. Зачастую от правильного выбора зависит судьба бизнеса. Поэтому к осознанному решению предприниматели часто приходят, основываясь не только на внутреннем чутье, но и на серьезных маркетинговых исследованиях. 

Большая удача – найти так называемый "голубой океан" и развивать бизнес во внеконкурентной среде, вкладывая усилия в развитие продукта, а не в борьбу с акулами бизнеса. Концепция "голубых океанов" пришла в голову американским предпринимателям У. Чан Ким и Рене Моборн и получила отражение в их книге "Как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов". Произведение стало бестселлером в сегменте бизнес-литературы и надолго завоевало сердца и умы предпринимателей и маркетологов всего мира. Поиск "голубых океанов" превратился в современную золотую лихорадку и в какой-то степени определил бум стартап-движения в начале 2000-х гг. 

С основательницей бренда Matryoshka Натальей Ларченко я знаком с года выхода этой замечательной книги (2005). В то время Наташа трудилась руководителем отдела маркетинга представительства одной из крупных международных девелоперских компаний в Петербурге. Уже тогда ее отличали новаторский подход к продвижению, казалось бы, традиционных товаров и услуг и уверенный требовательный взгляд перфекциониста на то, чем она занималась. Видимо, уже тогда закладывался фундамент ее предпринимательского профиля, отличающегося новизной подхода к традиционным вещам и вниманием к важным мелочам в структуре продукта. Давайте посмотрим на бренд Matryoshka. Что это – сувенир или украшение? Или и то и другое? 

Именно здесь и начинается продуктовая магия и настоящая кухня создания уникального бренда. Берем для основы набор традиционных потребностей (сувенир и украшение), добавляем щепотку патриотизма для пикантного вкуса (тема матрешки), настаиваем на самых новых тенденциях в дизайне и получаем совершенно новое блюдо, которое не стыдно подать к столу (читай – на прилавки) самых требовательных покупателей. Так и создаются "голубые океаны". Компания основана Натальей и ее партнерами в 2015 г. 

Начали с ювелирных украшений из серебра и эмали. В основу дизайна изделий был заложен не традиционный лубочный образ матрешки, а только узнаваемый силуэт. Этого оказалось достаточно, для того чтобы изделия бренда легко идентифицировались на полках магазинов сначала Петербурга, Москвы, российских городов, а потом – всего мира. Сегодня бренд Matryoshka представлен не только ювелирными украшениями. Ассортимент пополнили авторские платки, завоевавшие сердца модниц, и некоторые элементы одежды и интерьера. Очередь из туристических автобусов постоянно стоит перед входом в собственный магазин бренда на ул. Декабристов. 

Все хотят привезти из России что-то, с одной стороны, символизирующее нашу страну, с другой – не пылесборник для полки ненужных вещей. В арсенале достижений команды проекта в 2017 г. – открытие нескольких корнеров в модных местах Петербурга и других городах. В планах – завоевание других розничных пространств. Дизайн по-прежнему является зоной компетенции Натальи Ларченко и делается в Петербурге. Производятся изделия преимущественно в Италии – в этой стране удалось найти подходящее производство, выдерживающее набор строгих критериев, предъявляемых Натальей к изделиям. В планах Matryoshka перенос производства на родину. 

Matryoshka – настоящий петербургский стартап, сделавший достаточно шагов к мировому признанию. Команда проекта многократно присутствовала на ведущих площадках мира наравне с крепкими международными брендами. На мой взгляд, поддержка подобных проектов должна являться основой политики нашего государства. Бренд Matryoshka решает не только задачи трудоустройства сограждан и пополнения налогового бюджета страны, но и вопросы продвижения нашей великой культуры за пределами России. Причем способу и умению такого продвижения следовало бы поучиться многим официальным представителям нашей страны. Петербургский стартап продолжит рассказывать о предпринимателях и их проектах в нашем замечательном городе на страницах "Петербургского дневника". Ждем ваши истории в наших социальных сетях, мы обязательно обратим на них внимание!

Закрыть