Яндекс.Метрика
  • Тамара Ларина, обозреватель

Холодный Петербург заполонили клоуны, жонглеры, акробаты и музыканты

Больше недели в холодном Петербурге обитало чудо под названием La Veritа, сокрушительной красоты трюковой спектакль знаменитого швейцарца Даниэле Финци Паски. Дюжина клоунов, жонглеров, акробатов и музыкантов, словно в заводной игрушечной шкатулке, превращали сцену БДТ в сюрреалистический сон, чистую поэзию о нежности к маленькому человеку, о чуде жизни как таковой.

Больше недели в холодном Петербурге обитало чудо под названием La Veritа, сокрушительной красоты трюковой спектакль знаменитого швейцарца Даниэле Финци Паски. Дюжина клоунов, жонглеров, акробатов и музыкантов, словно в заводной игрушечной шкатулке, превращали сцену БДТ в сюрреалистический сон, чистую поэзию о нежности к маленькому человеку, о чуде жизни как таковой. Цирк уехал, а чудо и фантасмагорию еще можно продлить и даже усугубить, но уже в кинотеатре. Кто бы мог подумать, что добродушный увалень Гильермо дель Торо, мексиканский сказочник, мастер стильных хорроров ("Хребет дьявола", "Лабиринт Фавна"), явит миру такой искусный кинематографический гибрид, как "Форма воды". 

Кино этого талантливого латиноамериканца всегда чуть не  дотягивало ни до комиксового глянца Голливуда, ни до авторского артхауса (по крайней мере с точки зрения фестивальной интеллектуальной элиты). И вдруг свершилось – "Форма воды" отхватила венецианского "Золотого льва", два "Золотых глобуса" и еще 65 наград в придачу. А в обозримом будущем наверняка не останется и без "Оскара". Если вам кажется, что фабула фильма слишком банальна – история любви красавицы и чудовища, не обольщайтесь. 

Сказка о союзе земноводного монстра, пойманного в водах Амазонки, и немой одинокой женщины с загадочными шрамами на шее, проводящей время в переполненной ванне съемной квартиры, расположенной над вечно пустующим кинотеатром, весьма и  весьма неоднозначна. Стильный до карикатурности мир 60-х в эпоху холодной войны в Америке – эффектная оболочка для игр разума и воспитания чувств с фантастической завязкой. На самом деле Гильермо дель Торо следует мифологической логике: лишь проявление несуществующего приближает нас к реальности. Ключи к разгадке мифа с очевидными библейскими аллюзиями он запрятал недалеко. 

А зачем все усложнять? Суть-то проста. Она в трансформации любовью: от зверя – к человеку и далее без остановок – от человека к богу. Такова чистая правда воды, которая становится формой и средой обитания необычных возлюбленных. А как иначе? Среди людей не только амфибиям, но и одиночкам с особенностями не выжить. Поэтому растите жабры – пригодится, чтобы очутиться в ином мире, живом и наполненном чудесами.

Закрыть