Сетевое издание spbdnevnik.ru — городской информационный портал Правительства Санкт-Петербурга.
Новостной информационный сайт рассказывает о важных городских событиях и публикует информацию "из первых рук".
Издание зарегистрировано управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС 77- 70953 выдано 7 сентября 2017 года.
Учредитель: ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр".
Генеральный директор ОАО "Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга "Петроцентр" Яковлева Л.В.
Тел. +7 (812) 346-46-92
Главный редактор Смирнов К.И. (smirnov@spbdnevnik.ru)

Адрес редакции:
197064, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 11/4
Тел. (812) 670-13-05
Факс (812) 670-13-06
E-mail: info@spbdnevnik.ru
По вопросам информационного партнерства: pr@spbdnevnik.ru

Авторские права защищены. Перепечатка, использование материалов частично или полностью без разрешения редакции запрещена. При использовании материалов ссылка на spbdnevnik.ru обязательна.
Точка зрения обозревателей не обязательно совпадает с мнением редакции и позицией Правительства Санкт-Петербурга. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Редакция не предоставляет справочной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях и материалах.
Проект реализован при финансовой поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

Кажется, в нашем театре наступила полоса интереса к женам великих. Вообще-то этот интерес был всегда, и, например, множество пьес о Пушкине сюжетом своим имели Наталью Николаевну. В одних она оказывалась безвинной жертвой светской черни, в других ветреницей, потворствующей Дантесу… 

В зависимости от конфигурации располагался и сам Пушкин – всегда драматургически прямо зависящий от "поведения" жены в пьесе… Но сегодня в центре нескольких спектаклей оказываются уже собственно жены. Все чаще увлекает театр сюжет о Софье Андреевне Толстой и муже ее, Льве Николаевиче: вот где настоящая русская драма, темный космос, нераспутанный клубок взаимоотношений мужчины и женщины, проживших вместе 48 лет… 

Юродствующих, публичных, двух любящих и изводящих друг друга истериков, двух блистательных партнеров, сочинявших биографию гения, как драму жизни. Сперва М. Ивашкявичюс написал, а М. Карбаускис поставил фантасмагорию о Софье Андреевне (спектакль "Русский роман" иногда привозит к нам на гастроли Московский театр им. Маяковского, Софью Андреевну изумительно играет Евгения Симонова). Ее Софья Андреевна ревностно мучается, будучи отлученной от всего разом, но более всего страдает от понимания: Толстой, писавший любовь, сам не любил, не мог, не умел. А она умела. Драма Софьи складывается из множества планов и наслоений, что делает ее (как, вероятно, и было) невыносимой и для мира, и для себя. Теперь в  "Приюте комедианта" вышел спектакль Д.  Хусниярова "Толстого нет" по пьесе О. Погодиной-Кузминой, где Софью сыграла Ольга Антонова. 

Ее Софья Андреевна доживает жизнь в немилом старом доме, вне любви и  сама вряд  ли кого-то еще любя. В ней усталость женщины, тринадцать раз рожавшей, переписывавшей рукописи, занимавшейся хозяйством. Антонова играет пустоту и  потерянность, играет старость, замирание жизни. Ее не слишком интересуют даже страсти о наследстве, которые метут толстовских детей. Она инакая в этом доме, в котором, между прочим, хозяйка. И вот – еще одна премьера, на сей раз в театре "Мастерская", где в очередной сценической фантасмагории "Жены" Мария Романова собрала сразу нескольких: Наталью Пушкину, Софью Толстую, Анну Достоевскую, Елену Булгакову, Ольгу Книппер-Чехову. 

Им есть о чем поговорить. Ведь женщинам этим не позавидуешь: гениальность – не оценка и  даже не  талант или  дар, это природный феномен, приговор. Гениальность отличается от таланта, как любовь от романа или флирта. Через гения, помимо его воли и желания, воплощается некий сюжет, над которым художник не властен. Он сам – персонаж в божественном промысле, проводник. И как жить рядом с таким, если она, конечно, не Елена Сергеевна Булгакова, в которой лично я подозреваю чистую ведьму, бывавшую на бале у Сатаны…

2018-01-24T10:11:36+03:00
В театре наступила полоса интереса к женам великих

Кажется, в нашем театре наступила полоса интереса к женам великих. Вообще-то этот интерес был всегда, и, например, множество пьес о Пушкине сюжетом своим имели Наталью Николаевну. В одних она оказывалась безвинной жертвой светской черни, в других ветреницей, потворствующей Дантесу… 

Читать далее

В зависимости от конфигурации располагался и сам Пушкин – всегда драматургически прямо зависящий от "поведения" жены в пьесе… Но сегодня в центре нескольких спектаклей оказываются уже собственно жены. Все чаще увлекает театр сюжет о Софье Андреевне Толстой и муже ее, Льве Николаевиче: вот где настоящая русская драма, темный космос, нераспутанный клубок взаимоотношений мужчины и женщины, проживших вместе 48 лет… 

Юродствующих, публичных, двух любящих и изводящих друг друга истериков, двух блистательных партнеров, сочинявших биографию гения, как драму жизни. Сперва М. Ивашкявичюс написал, а М. Карбаускис поставил фантасмагорию о Софье Андреевне (спектакль "Русский роман" иногда привозит к нам на гастроли Московский театр им. Маяковского, Софью Андреевну изумительно играет Евгения Симонова). Ее Софья Андреевна ревностно мучается, будучи отлученной от всего разом, но более всего страдает от понимания: Толстой, писавший любовь, сам не любил, не мог, не умел. А она умела. Драма Софьи складывается из множества планов и наслоений, что делает ее (как, вероятно, и было) невыносимой и для мира, и для себя. Теперь в  "Приюте комедианта" вышел спектакль Д.  Хусниярова "Толстого нет" по пьесе О. Погодиной-Кузминой, где Софью сыграла Ольга Антонова. 

Ее Софья Андреевна доживает жизнь в немилом старом доме, вне любви и  сама вряд  ли кого-то еще любя. В ней усталость женщины, тринадцать раз рожавшей, переписывавшей рукописи, занимавшейся хозяйством. Антонова играет пустоту и  потерянность, играет старость, замирание жизни. Ее не слишком интересуют даже страсти о наследстве, которые метут толстовских детей. Она инакая в этом доме, в котором, между прочим, хозяйка. И вот – еще одна премьера, на сей раз в театре "Мастерская", где в очередной сценической фантасмагории "Жены" Мария Романова собрала сразу нескольких: Наталью Пушкину, Софью Толстую, Анну Достоевскую, Елену Булгакову, Ольгу Книппер-Чехову. 

Им есть о чем поговорить. Ведь женщинам этим не позавидуешь: гениальность – не оценка и  даже не  талант или  дар, это природный феномен, приговор. Гениальность отличается от таланта, как любовь от романа или флирта. Через гения, помимо его воли и желания, воплощается некий сюжет, над которым художник не властен. Он сам – персонаж в божественном промысле, проводник. И как жить рядом с таким, если она, конечно, не Елена Сергеевна Булгакова, в которой лично я подозреваю чистую ведьму, бывавшую на бале у Сатаны…

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети