Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Санкт-Петербург и Калининград создадут собственную судоходную компанию на Балтике

Об этом стало известно на совещании, которое состоялось в среду, 24 января, на территории порта "Морской фасад" с участием губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

Об этом стало известно на совещании, которое состоялось в среду 24 января на территории порта "Морской фасад" с участием губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и губернатора Калининградской области Антона Алиханова. 

Главной темой встречи стала организация совместного предприятия, которое возродит круизное направление на Балтике.

"Практика нашей работы за последние 10 лет по созданию пассажирского порта на Балтике показала, что вполне реально развивать круизный туризм. Но нужна инфраструктура, которая позволит наращивать поток. Нужно создать свои судоходные компании, и наши совместные усилия с Калининградской областью направлены на это. У нас инфраструктура готова, и к этому вопросу приступаем серьезно", – сказал Георгий Полтавченко. 

"Мы стоим на пороге возрождения пассажирского флота на Балтике. Проще создать свою", – сказал Вадим Каширин, генеральный директор порта. Он напомнил, что "Морской фасад" был построен для больших судов, которые не могли пройти к набережным города и к пассажирскому морскому вокзалу на Васильевском острове. На данный момент уже есть заявки на заход в "Морской фасад" судов длиной 360 м. 

"Морской порт" и "Морской вокзал" станут единым комплексом, рассказал Георгий Полтавченко. Есть мысли создать места не только размещения туристов, но и торговых зон. А музейных экспонатов в закромах всех музеев Санкт-Петербурга хватит и на еще один морской музей.

Начало и завершение круизов будет и в Санкт-Петербурге, и в Калининграде, с заходом в основные порты других городов России. "Нам надо подписать соглашение. С учетом ваших планов, вы чуть раньше начнете, а мы подтянемся попозже, но к навигации 2020 г. должны уже быть готовы", – считает губернатор Калининградской области. По его словам, старт строительства инфраструктуры в "Пионерском" порту Калининграда запланирован уже на самое ближайшее время.‎ Санкт-Петербург и Калининград должны подписать соглашение, направленное на развитие паромного судоходства. 

По словам председателя Комитета по туризму Андрея Мушкарева, такая отечественная судоходная компания нужна потому, что суда многих туристических компаний сейчас ходят под иностранными флагами, и Санкт-Петербург и Калининград станут пионерами в этой сфере и перестанут зависеть от планов иностранцев. По его словам, конкуренция с уже существующими компаниями неизбежна, но стабильное паромное сообщение нужно двум городам.

Андрей Мушкарев отметил, что потенциал балтийских водных путешествий есть всегда независимо от времени года. Зимний пассажиропоток падает всего на 30%. Кроме этого, паромная линия между Санкт-Петербургом и Калининградом уже существовала, так что такой опыт есть в прошлом. 

Срок реализации проекта в Санкт-Петербурге – 2019 г. А калининградский порт "Пионерский" будет готов приблизительно к 2020 г. Объем перевозок стороны пока не прогнозируют. Судоходная компания – дорогое удовольствие, признает губернатор Санкт-Петербурга. Поэтому в числе учредителей будет сам город через компанию "Морской фасад". "Мы находимся в стадии переговоров с рядом частных компаний, чтобы минимизировать затраты", – сообщил Георгий Полтавченко. По словам губернатора Санкт-Петербурга, сейчас идет подсчет проекта, окупаемость которого должна составить около 10 лет.

Пока план состоит в том, что парк судов будет составлять одно судно, но в зависимости от результатов первых перевозок будут решать вопрос о покупке еще нескольких. По бизнес-плану, предполагается, что к 2025 г. число таких судов может увеличиться до пяти. Реальная цена одного судна составляет 150-170 млн евро. "Потенциал этой отрасли огромный, и мы реально ожидаем увеличения пассажиропотока", – сказал Андрей Мушкарев.

Кроме этого, порт "Морской фасад" не планирует останавливать работу на время чемпионата мира по футболу 2018 г., поскольку круизные туристы традиционно не посещают спортивные объекты, рассказал Алексей Панфилов, коммерческий директор порта "Морской фасад". В распоряжении порта "Морской фасад" на данный момент семь причалов и четыре терминала. Также установлены 116 кабинок таможенного оформления, которые все единовременно работают или на прием, или на выпуск пассажиров, благодаря чему пассажир тратит менее минуты на паспортный и таможенный контроль. А дорога от порта до аэропорта Пулково составит 25 минут. Порт "Морской фасад" принял 576 тыс. пассажиров в минувшем году, а суммарный пассажиропоток составил 4 млн пассажиров за все время работы неполных 10 лет. 

В руководстве порта признают, что нагрузка на инфраструктуру высока, и планируют провести модернизацию. Например, провести реконструкцию нескольких причалов, чтобы удлинить их. А в эту навигацию в порту "Морской фасад" и вовсе ожидают рост пассажиропотока на 10%. Тем более что в этом году навигация откроется даже немного раньше, чем обычно, – в конце апреля. 

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов отмечает, что видит перспективы в развитии и содержательной части туристической отрасли. Сейчас в арсенале туроператоров, которые сотрудничают с "Морским фасадом", – около 500 туристических программ, в том числе групповые туры круизных туристов с поездкой из Санкт-Петербурга в Москву на "Сапсане" или самолете. Кстати, чаще через "Морской фасад" в Санкт-Петербург в минувший период навигации приезжали граждане Евросоюза и США. 

Закрыть