Яндекс.Метрика
  • Николай Лавров, руководитель межрегиональной жилищной программы

Молодежь предпочитает покупать неликвидные “малогабаритки”

Практически четверть покупателей малогабаритных квартир в новостройках составляют молодые люди до 25 лет от роду. Поскольку у молодежи в этом возрасте еще нет стабильного и высокого дохода, в числе созаемщиков оказываются родители молодых новоселов.

Практически четверть покупателей малогабаритных квартир в новостройках составляют молодые люди до 25 лет от роду. Поскольку у молодежи в этом возрасте еще нет стабильного и высокого дохода, в числе созаемщиков оказываются родители молодых новоселов. 

Иногда жилье приобретается на деньги от проданной родителями старой квартиры. Однако окончательное решение молодые люди стараются оставить за собой, не принимая в расчет жизненный опыт старших. Жилой минимализм – это не дань моде, а лишь поверхностный прагматизм: экономия на банковских процентах по кредиту или коммунальных платежах. Впрочем, большая квартира на данном жизненном этапе им не нужна в силу того, что планируют жить одни или с котом. Молодежь категорически предпочитает новые районы. 

Хотя недвижимость приобретается на средства родителей, у молодых покупателей свое безапелляционное мнение по поводу качества строек и удобства квартир. Именно на таких покупателей нацелены громкие рекламные кампании с современными слоганами, цветастые крашеные фасады и условные планировочные преимущества, призванные скрыть недостатки жилых комплексов или превратить их в достоинства в глазах неискушенных молодых покупателей. 

Например, экотропа до метро означает, что надо пройти 2 км по лесу, вдоль железной дороги, где нет домов, в районе, где еще только строится 50 жилых комплексов и ходят толпы гастарбайтеров. Или 15 минут до Петергофа и фонтанов означает 40-50 минут на маршрутке до ближайшего метро.

Закрыть