Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Петербургский суд вынес шокирующий приговор бездетной паре, приютившей ненужного матери ребенка

Решения судьи Фрунзенского районного суда Игоря Кочетова по этому неоднозначному уголовному делу с замиранием сердца ждали многие, кто был в курсе обстоятельств этой истории. Приговор шокировал всех.

Решения судьи Фрунзенского районного суда Игоря Кочетова по этому неоднозначному уголовному делу с замиранием сердца ждали многие, кто был в курсе обстоятельств этой истории. Приговор шокировал всех.

Любимый миллионами зрителей фильм "Цыган". Сцена, заставившая лить слезы многих: только что потерявшая ребенка при родах цыганка Настя прижимает к груди крошечную девочку, от которой в роддоме отказалась Катька-аэропорт. Хочешь ребенка? Да забирай! Катька уходит веселиться. Настя и ее муж Мишка плачут счастливыми слезами… В Петербурге у схожей истории – совсем другой финал: молодая мать  – в тюрьме, бездетные супруги, которым она отдала на воспитание ненужного ей малыша, – в тюрьме, ребенок, ставший для бесплодной пары долгожданным светом в окне, отправляется в детдом. Именем Российской Федерации… 

Непростая история 

Впервые о драматичной истории узбечки Лолы Тагаевой и граждан Таджикистана Ислоилжона Ортикова и Холиды Юсуповой "ПД" рассказал осенью 2017-го, когда уголовное дело по ч. 2 ст.  127 УК РФ ("торговля людьми") поступило во Фрунзенский райсуд. Случилось так, что приехавшая на заработки в Петербург Лола забеременела. Сожитель, узнав об  этом, тут  же "сделал ноги". Мать, которой женщина рассказала о беде, предупредила: домой с пузом возвращаться не смей, весь род опозоришь. Но время на прерывание беременности было упущено. Неизвестно, как бы Лола вышла из сложившейся ситуации, но в женской консультации судьба свела ее с Холидой. Женщина тщетно пыталась забеременеть от гражданского мужа, а тут вдруг такая встреча… 

В итоге Холида и Ислоилжон уговорили узбечку не брать грех на душу, родить малыша и передать его им на воспитание. Непонятно, почему эта троица не сделала все по закону. Может, хотели избежать утомительного хождения по инстанциям, а может, таджики решили скрыть от близких истинную причину появления в семье ребенка. Но в роддом Лола отправилась с паспортом Холиды. Подмены не заметили. Позже ЗАГС выдал Юсуповой свидетельство о рождении сына. Малыш буквально утопал в родительской любви. Все были счастливы, пока об этой истории не узнали оперативники. Опытный злодей молчал бы. Но впервые оказавшиеся на допросе таджики без  всякой задней мысли рассказали и про все обстоятельства, и про то, что купили засобиравшейся на родину после передачи им мальчика Лоле билет на самолет за 11,5 тыс. рублей. Деньги тут же были квалифицированы как плата за ребенка. 

Вера в справедливость 

Малыша надлежало отдать в детдом. Но, придя в квартиру начавших осознавать ужас своего положения супругов, следователи не решились брать грех на душу и оставили мальчика на их попечение до приговора суда. Статья УК РФ "торговля людьми" звучит, мягко говоря, расплывчато: "Купля-продажа, иные сделки в отношении человека…" В эти "иные" и  впихнули в  финальном варианте обвинения, отказавшись от корыстного мотива, жизненную драму, в которой никто никого не  покупал и не продавал. 

Кстати, ту же ч. 2 ст. 127.1 УК РФ недавно вменили в Москве мамаше, задержанной при получении 1,5 млн рублей за продажу девственности 13-летней дочери. Это счастье, что в роли "педофила" выступил оперативник. Вы разницу между двумя этими историями видите? А закон – нет… Положение обвиняемых усугубило и то, что им дополнительно впаяли совершение преступления группой лиц по  предварительному сговору. Вся надежда оставалась на суд. Наказание по этой статье может быть лишь реальным сроком. Да, нарушение закона есть, но разве можно вести речь о торговле людьми? Защита в прениях просила об оправдании. 

Прокурор потребовала пятилетку на каждого. Судья дал Лоле 4 года колонии, супругам по 3 года. Тут же их взяли под стражу. Мы все привыкли слышать фразу: суд разберется. Верим, что в соответствии с принципами права наказание будет справедливым и соразмерным совершенному деянию. На сей раз, кажется, не сложилось. Вынесенный приговор сломал судьбы всем – и обвиняемым, и годовалому потерпевшему. Кроме чувства безысходности ничего не осталось. Но еще теплится надежда, что апелляционная коллегия Санкт-Петербургского городского суда подойдет к этой истории без формализма.

Закрыть