Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Кто победит в борьбе за петербургские велодорожки?

В Петербурге может появиться рабочая группа, которая разберется с противостоянием велосипедистов и автомобилистов, которое появилось после открытия велодорожек в центре города.

В Петербурге может появиться рабочая группа, которая разберется с противостоянием велосипедистов и автомобилистов, которое появилось после открытия велодорожек в центре города. Претензии взаимны: водители уверены, что маршруты, созданные городом для самого экологичного вида транспорта, практически не востребованы и создают проблемы с парковкой, а велосипедисты считают, что машины нарушают их права. 

В рабочую группу должны войти водители, велосипедисты, депутаты и транспортники. Об этом "ПД" рассказал руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослав Данилов. 

Накануне представители автосообщества провели необычный эксперимент. С 7.30 до 9.30 они считали, сколько велосипедистов пользуется велодорожками. 

"Мы выбрали это время, потому что люди едут на работу", - рассказал Святослав Данилов. 

Узнав об эксперименте заранее, велосипедисты пообещали устроить утренний велопарад. Но даже при таких исходных данных результаты эксперимента оказались не особо впечатляющими. На набережной Фонтанки автомобилисты насчитали 14 велосипедистов, на Большой Зелениной – 9 и на Левашовском проспекте – всего 6. Можно предположить, что в обычные дни цифры были бы еще более низкими. 

"Это очень мало", - отметил Святослав Данилов. 

В тот же день "Петербургское велосообщество" провело ответную инспекцию, но уже вечером, и зафиксировало массовую парковку автомобилей на всех велополосах, которые были выбраны для подсчета.

"На Большой Зеленина-Рыбацкой-Введенской мы насчитали 51 автомобиль, на Фонтанке более чем в три раза больше – 181 (!!!) автомобиль, плюс, один мусорный бак. Некоторые автомобилисты внаглую ехали за нами, прямо по велополосе, сигналя, чтобы мы куда-нибудь исчезли с их пути. И только на Левашовском проспекте можно было почти на всем протяжении проехать беспрепятственно. Там нам встретился всего один автомобиль", - написали велоактивисты на странице "Петербургского велосообщества" в социальной сети (орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. ред.). 

По их мнению, обилие припаркованных машин и есть та причина, по которой сторонники экологичного вида транспорта не решаются сесть за руль. 

"Ездить по дорогам, где эти велополосы проложены, решатся только опытные круглогодичные велосипедисты, которых довольно немного от общего количества городских велосипедистов", - считают активисты. Они также ссылаются на ГИБДД, которое, по их мнению, "допускают крупномасштабное нарушение ПДД". 

У автомобилистов, напомним, своя правда. "СПБ.АВТО" приводит в пример ситуацию дома на углу набережной Фонтанки и Щербакова переулка, где после открытия велодорожки разгорелась чуть ли не война за парковочные места. 

"Мы не против велодорожек - это важная часть любого мегаполиса, но мы против их бездумного размещения. Петербург - город, в котором всего 50 солнечных дней в году, требует тщательного подхода к местам и сезонности размещения велодорожек, особенно, когда затрагиваются интересы сотен тысяч его жителей", - ранее прокомментировал подсчет велосипедистов Святослав Данилов. 

При этом автомобилисты рассчитывают, что создаваемая рабочая группа из представителей разных сфер поможет решить это противостояние, которое больше напоминает замкнутый круг.

Добавим, что в 2018 году город планирует открытие еще восьми веломаршрутов.

Закрыть